Проект под рабочим названием «Гомельский улей» ничего общего не имеет с развитием пчеловодства в регионе. Он полностью завязан на творчестве молодых и креативных людей.
Идея создать в Гомеле молодежный творческий центр изобразительного искусства возникла после презентации книги Владимира Счастного «Художники парижской школы из Беларуси», которая в августе прошла во дворце Румянцевых — Паскевичей. Сборник эссе и биографий, посвященный знаменитым уроженцам нашей страны, представителям парижской школы в живописи — Марку Шагалу, Хаиму Сутину, Михаилу Кикоину (гомельчанину), и дал толчок проекту, не имеющему аналогов в Беларуси.
— В книге рассказывается, как в Париже создавалось объединение «Улей» — приют для молодых талантливых художников, которые впоследствии и совершили настоящую революцию в живописи, — подводит к теме директор Гомельского дворцово–паркового ансамбля Олег Рыжков. — И мы задумались: а почему у нас не создать нечто подобное? Ведь сегодня у творческой молодежи такой площадки нет.
Конечный замысел «Гомельского улья» — открытие своеобразной лаборатории для молодых художников, где к их услугам будут все условия для самовыражения и творческих экспериментов. В этом центре видятся камерные выставочные залы, класс–мастерская, кофейня для общения, открытая площадка для выставок архитектурных, скульптурных и ландшафтных композиций.
Идея, к слову, уже «приземлена». В центре города под нее выделено здание — памятник архитектуры XIX — начала XX века. С объединением ассоциаций «Помощь Италия» подписаны документы о финансовом участии итальянской стороны в реализации проекта. А на днях дирекция дворцово–паркового ансамбля обратилась к творческой молодежи с призывом включиться в процесс обустройства «улья» и поделиться своим видением того, каким ему быть.