Дело Мулявина живет и побеждает. “У каждого поколения должны быть свои “Песняры”, — говорит нынешний художественный руководитель коллектива Вячеслав Шарапов. 21.by

Дело Мулявина живет и побеждает. “У каждого поколения должны быть свои “Песняры”, — говорит нынешний художественный руководитель коллектива Вячеслав Шарапов

12.01.2011 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Дело Мулявина живет и побеждает.
“У каждого поколения должны быть свои “Песняры”, — говорит нынешний художественный руководитель коллектива Вячеслав Шарапов.

Однажды друг ему сказал: “Тебе надо работать в оркестре, ты будешь зарабатывать в два раза больше, чем токарь на заводе”. Так Владимир Мулявин стал работать в оркестре, и было ему тогда шестнадцать. Гений, которого сравнивают с Джоном Ленноном, сегодня отметил бы семидесятилетний юбилей. Великому музыканту и реформатору удалось доселе невиданное: не просто создать культовую группу, а спроецировать новую реальность, ту, которая останется житьи без его физического присутствия.

История Белорусского государственного ансамбля “Песняры” началась в первые годы нового тысячелетия. В тот момент, когда из-за неразберихи в коллективах возникла угроза потерять наследие великих “Песняров”. Тогда мало кто верил, что именно эти “пацаны” спасут национальный бренд. Прошло семь лет, и они доказали всем: молодость не порок, а двигатель вперед, но это не мешает им время от времени “хулиганить”.— Непростой был путь к тому, что сейчас есть, — вспоминает Роман Козырев, музыкальный руководитель ансамбля. — Я смотрю на нас семь лет назад — совсем еще пареньки! Много выслушали и Слава (Вячеслав Шарапов. — Авт.), и Валера (Валерий Скорожонок. — Авт.) в адрес нашего возраста и неопытности. И мы понимали, что возрастной критерий не играл за наши ворота. Но к чести людей, которые решили, что это возможно, и к чести людей, которые взяли на себя смелость это сделать, они смотрели не на тот момент, а в будущее.Вячеслав Шарапов не раз говорил: “У каждого поколения должны быть свои “Песняры”. И впрямь, “Песняры” уже не принадлежат кому-то лично, они принадлежат Беларуси и всему народу. Беларусь без “Песняроў” не представляется.“Песняры” золотого состава знали толк в мировых тенденциях даже в условиях железного занавеса. Они играли джаз-рок, джаз, слушали по “Голосу Америки”, как играют зарубежные музыканты, что-то подмешивали в белорусскую песню из услышанного. И поэтому получались такие песни, как “Касіў Ясь канюшыну” — миксы, вроде бы совсем несовместимые. Нынешние “Песняры” также продолжают удивлять. Один из лучших экспериментов — исполнение “Полонеза” Огинского а капелла. “Полонезом”, к слову сказать, открывали концерт в Польше на Днях белорусской культуры, для этого текст специально перевели на польский язык.— “Полонез” — это эксперимент Шарапова. Честно скажу, когда он нам раздал партии, и я первый раз увидел стихи “Полонеза”, написанные Славой, подумал: “Как это может быть?..” Был в легком шоке. Мне казалось, это то же самое, что спеть под Баха, например. Но я радикально изменил свое мнение после того, как песня была записана, — рассказывает Андрей Щитковец, бас-гитарист коллектива.Чего ждать поклонникам в ближайшее время? Музыканты уверяют: новый альбом под названием “Янка Купала” приятно удивит и порадует всех любителей “Песняроў”. По инструментальному и вокальному наполнению, по композиционной составляющей он значительно отличается от всего того, что коллектив делал раньше. Стихи Янки Купалы наложены на совершенно неожиданные и разные стили. Альбом записан составом с уже “песняровским” стажем, осмысленно, с учетом традиций, но при этом с новыми веяниями и современными тенденциями.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Однажды друг ему сказал: “Тебе надо работать в оркестре, ты будешь зарабатывать в два раза больше, чем токарь на заводе”.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика