К 130-летию со дня рождения белорусского классика некоторые залы были обновлены и оборудованы плазменными панелями.
Так что книжные раритеты теперь можно полистать каждому. В эти минуты новую экспозицию открыли для посетителей.
На глаз и на ощупь первой оценила Инна Пилевич. По вероисповеданию ему нельзя было писать ни человека, ни животных или в общем - живых существ. Поэтому Анатолий Каплан, выходец из еврейской семьи из Рогачева, переносил на бумагу неодушевленные предметы. Да настолько хорошо, что на рисунках с изображением сапог и ботинок даже заработал. Получил заказы от сапожников на изготовление вывесок для их ателье. (Юлия Лисай, научный сотрудник отдела русского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь) В энциклопедии Каплан вписан как советский еврейский художник. Но на выставке на противоположных стенах вывешены его Рогачев и Ленинград. Соответственно город юности и город зрелости. С белорусского городка в культурную столицу России переехал в 20 с целью получить художественный диплом. И остался навсегда. Родной Рогачев писал всю жизнь по воспоминаниям. (Татьяна Резник, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Художник, график, скульптор, керамист. Но в Нацмузее выставленные работы в технике литографии, в которой он получил признание. Это когда изображение переносится с плоской поверхности камня на материал. Первый отпечаток выполнил в возрасте далеко за 40. (Татьяна Резник, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Каплану удалось сделать многие книги нескучными для чтения. Иллюстрировал фольклорные сборники и классиков еврейской литературы. Иллюстрации Каплана не просто объяснение содержания, а свое художественное прочтение произведения. Он перенес на бумагу целую галерею ярких национальных типов из книг Шолома-Алехейма. Здесь предприниматель, честный труженик или вот такие трактирщик и портной. Работы мастера приобрел Ватикан, Нью-Йорк, Иерусалим, Амстердам. Но на родине линии и штрихи от руки Анатолия Каплана рассмотрели лишь 6 лет назад. Именно тогда немецкие коллекционеры организовали его первую персональную выставку в Беларуси. Всю экспозицию, а это более трех сотен работ, оставили в дар Национальному художественному музею.