Конкурс исполнителей на «Славянском базаре». Взгляд из амфитеатра. 21.by

Конкурс исполнителей на «Славянском базаре». Взгляд из амфитеатра

15.07.2013 13:50 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


«Приехать на «Славянку» и не попасть хотя бы на один конкурсный день — это моветон!» — убеждал меня витебчанин, стоящий передо мной в очереди за шампунем. Мужчина купил свой «три в одном» и со словами «Не пропустите!» направился к выходу. Я витебчанина послушала и на второй, заключительный, день Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2013» пошла. Иду и думаю: посижу часик и убегу, ведь это не может понравиться! И — о чудо! — мне понравилось.




Как театр начинается с вешалки, так витебский летний амфитеатр начинается с Аллеи звезд. «Пойдем, ты должна на это посмотреть!» — буквально за руку тащила меня на звездную поляну экс-пресс-секретарь Министерства культуры Анна Смольская. На входе в переливающуюся всеми цветами радуги аллею нас встретила Лира — та самая тонкая бронзовая фигура, которую традиционно вручает белорусский президент лауреатам своей специальной награды со странным названием «Через искусство — к миру и взаимопониманию».



«Что это за баба?» — слышу за спиной мужской голос с хрипотцой. «Это не баба! Это же та статуэтка, которую Лукашенко Пьехе вручил — пытается нивелировать некорректный вопрос спутника молодая женщина.

Звёзды на аллее, заложенные «базарами» ранее, тусклы и непримечательны. Никто на них особо не смотрит. Даже около звезды Аллы Пугачевой ни души. Зато у свежезаженной новенькой, сверкающей (но мы уже знаем — скоро и она померкнет) звезды Эдиты Пьехи, которая появилась на аллее менее недели назад, народу — тьма.



Люди не просто смотрят и восхищаются золотистой отполированной поверхностью с надписью «Эдита Пьеха», они все как один фотографируются. Прямо на звезде. Кто стоя, кто сидя. «Ты чего встала рядом? Прямо на нее становись, не бойся! Верхом на звезде будешь! — подбадривает подругу женщина бальзаковского возраста. — А теперь меня сфоткай!».

Я прошу женщину, которая как будто прилипла к именной звезде народной артистки СССР, на минутку сойти, чтобы сделать снимок без ее ног. «Вы что, журналистка? Потом сможете прийти еще!» — недовольно реагирует на просьбу женщина в босоножках на носок.

Наглядевшись вдоволь на звезды, переходим в легендарный 25-летний витебский амфитеатр. На входе женщина в перчатках, которые покупают обычно для прополки грядок, осматривает мою сумку.

«У нас и наркотики, и оружие!» — радую я стража порядка. «Ага, как же!» — не верит она. Через сто метром показываем сумки еще раз, проходим через ворота-металлоискатели и попадаем в зал. До начала конкурса остается 10 минут, мы беспрепятственно подходим к сцене, снимаем. Сцена, как и обещали организаторы, красивая. Вживую смотрится куда богаче, чем на экране.



Контингент в основном зале «Базара» — разный. От дам в шелках и шляпках с вуалью, которые легкой походкой взлетают на высокие ряды своих секторов, до людей преклонного возраста, которые на внешнем виде не заморачиваются.



Сели на свой 18-й ряд. Аншлага, как в первый конкурсный день, не наблюдалось и близко. Выше 15-го ряда всё было пусто. «Спускаемся вниз! Там же лучше будет видно! Проходите в центр!» — молодому администратору зала явно не терпится нас уплотнить.



Пересели ближе, приготовились к созерцанию прекрасного. На сцену вышли ведущие Денис Дудинский и Ольга Рыжикова, объявили конкурсантов из 21 страны, которые разноцветной вереницей выходили на сцену, подняли оркестр маэстро Финберга. «Сегодня стопроцентный живой звук! Это для всех участников большая радость и большая честь!» — сообщил счастливый Дудинский.

И понеслось. Светодиодные экраны на сцене меняют картинку так часто, что не успеваешь следить и запоминать, над головой каждые десять минут проносится огромная камера, накрывая нас тенью, как большая летучая мышь. Зрители слегка взволнованы и очень внимательны. Всем не терпится узнать — кто?

Участники, выступившие 13 июля под фонограмму «-1», могли оторваться с живым (и каким! самым-самым!) оркестром, прочувствовав музыку и песню до дна, показав всё, на что они способны. Но таких оказалось немного.

По-настоящему окунуться в музыкальный материал, вызвав исполнением мурашки по коже и восхищенное «Браво!» у зрителей смогли участники из Молдовы (Евгений Андриянов буквально покорил и зрителей, и жюри своим чувственным исполнением песни Николая Носкова «Исповедь». Он набрал 99 баллов), Грузии (Арчил исполнил хит Александра Серова «Я люблю тебя до слез» и набрал 92 балла), Узбекистана (Сардор спел «Верни мне музыку» Софии Ротару, набрав 77 баллов).

Конкурсанты из Польши и Хорватии, которые набрали наибольшее количество баллов, не понравились мне вообще. Ни голоса, ни харизмы. Рядом со мной сидел мужчина, который активно комментировал выступление каждого участника. Мы с ним сошлись во мнении: такое ощущение, что поляк Михал Качмарек и хорватка Сабрина просто мимо проходили. Дай, думаю, зайду, спою. Во время выступления Качмарека я не могла отделаться от мысли: на каком же языке он так невыразительно поет? Оказалось, на польском.

Однако наше мнение с мнение профессионалов разошлось кардинально — жюри во главе с народной артисткой России Ларисой Долиной оценило выступление поляка в максимальные сто баллов. «Вы посмотрите, что творится на экране!» — то ли порадовался, то ли, как и многие зрители, удивился Денис Дудинский.

22-летней Сабрине, которая скорее не пела, а пять минут прилюдно мучила кота, жюри отвесило 96 баллов (в сумме она набрала 189, это второй результат конкурса). Выяснилось, что девушка обладает уникальным умением — она поет голосом Шакиры. «Тогда чего она своим голосом поет? Лучше бы пела голосом Шакиры!» — отреагировал активный сосед.

Белорус Александр Соловьев, который лидировал по итогам первого конкурсного дня, совершенно потерялся среди более выразительных соперников. Заслуженно получил свои 84 балла (в сумме 182, это шестая позиция). «Бездушевно совершенно!» — комментирует выступление Соловьева Анна Смольская. «Как-то так», — думаю я.

Пятёрка лидеров выглядит следующим образом: Михал Качмарек, Польша (196 баллов), Сабрина, Хорватия (189 баллов), Евгений Андриянов, Молдова (188 баллов), Арчил, Грузия (184 балла), Кристи, Румыния (183 балла).

Едва ли не больший интерес у публики вызвали не вокальные данные конкурсантов, а их иные умения. Денис Дудинский предупредил сразу: «Пока жюри выставляет оценки, и они суммируются, мы будем выяснять, какие удивительные способности есть у наших участников».

Участница из Литвы Юлия Егорова испекла печенье и отдала его маэстро Михаилу Финбергу. «Я готовлю редко, но вкусно!» — призналась девушка. Атис Иевиньш из Латвии любит поговорить со своим котом Ники. Итальянец Вальтер Росси неплохо играет в футбол, что продемонстрировал прямо на сцене, набив мяч больше 15 раз. Нико Гьоргиевски из Македонии, который закосил под Елфимова, облачившись в кожаные штаны, вообще оказался профессиональным оперным исполнителем. Он набрал наименьшее количество баллов, исполнив песню Лепса «Я тебе не верю». «Не его песня!» — констатировали соседи по залу.

Некоторые участники утверждают, что обладают сверхъестественными способностями. Так, казах Бердибек Кулгараев сказал, что умеет предвидеть события, поляк Михал Качмарек будто бы умеет читать мысли людей, а АртС из Эстонии видит вещие сны.

Когда все заканчивается, сосед, сидящий рядом выше, громко вздыхает: «Вот и пролетела Беларусь! Ну, ничего, не каждый же год побеждать, правда?».



Ася ПОПЛАВСКАЯ, фото автора

 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22-летней Сабрине, которая скорее не пела, а пять минут прилюдно мучила кота, жюри отвесило 96 баллов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика