«Знание конъюнктуры рынка увеличивает товарооборот», –. 21.by

«Знание конъюнктуры рынка увеличивает товарооборот», –

29.07.2014 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ДОСТИЖЕНИЯ кооператоров зависят от множества факторов, которые постоянно меняются. Это количество жителей в деревнях, размеры их зарплат и пенсий, количество праздничных дней, урожай в огородах, садах и лесах. Наконец, от появления конкурирующих розничных сетей. Поэтому, на мой взгляд, чтобы объективно оценить работу райпо, нужно рассмотреть итоги его работы за несколько последних лет.

— Насколько успешными они были для вас, Елена Михайловна, и вашего коллектива?

— Судите сами. За последнюю пятилетку объем розничного товарооборота по торговле в сопоставимых ценах к уровню 2008 года увеличился на 42, розничный товарооборот общепита — на 43 процента, производство промышленной продукции возросло в 2,2 раза, заготовительный оборот от населения — в 4 раза, платные услуги, оказываемые населению, — в 2,6 раза. На экспорт поставлено продукции больше на 74 процента. Все отрасли и организация в целом были рентабельными. Чистая прибыль возросла с 208 до 3409 миллионов рублей. За пять месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого показатели розничного товарооборота торговли, розничного товарооборота общепита, производства промышленной продукции, оказания платных услуг населению составили соответственно 100,7, 112,1, 126,6, 111,1, 108,8 процента. Удельный вес потребкооперации в товарообороте района составляет 54,5 процента.

— Достижение этих показателей было бы невозможно без постоянной работы по укреплению материальной базы райпо. Что сделано в этом плане и за чьи средства?

— Проведены ремонт и реконструкция торгового дома станции Ходосы, продмагов в деревнях Селец и Копачи, магазинов «Мебель», «Стройматериалы», «Хозтовары», цеха по производству семечек жареных, скотоубойного цеха, овощехранилища в райцентре. Семь магазинов перевели на самообслуживание. Приобретено и установлено 78 единиц холодильного оборудования, обновлено общепитовское. Открыты три точки шаговой доступности. Для этих целей израсходованы три миллиарда рублей собственных и бюджетных средств в рамках Программы возрождения и развития села на 2005—2010 годы.

— Эффективно ли используете производственные мощности?

— Производительность труда на одного работника по совокупному объему деятельности в расчете на месяц составила 37,5 миллиона рублей при нормативе 35, на одного руководителя и специалиста — 268,5 миллиона при нормативе 250, на одного продавца из розничного товарооборота — 84,7 миллиона при нормативе 80.

— Елена Михайловна, одной из основных задач потребкооперации является закуп у населения излишков сельхозпродукции и заготавливаемых им даров природы. Как вы ее решаете?

— Темпы роста закупок составили в прошлом году 121,4 процента. Его удельный вес в общем заготобороте достиг 57,3 процента и исчисляется 9 миллиардами рублей. Чтобы обеспечить эти объемы, мы модернизировали овощехранилище, скотобойный пункт, отремонтировали производственные и холодильные помещения.

Первыми в области получили для убойного цеха экспортный номер. Теперь имеем возможность поставлять мясо в страны ближнего и дальнего зарубежья.

— И какова же экспортная составляющая райпо?

— В прошлом году за пределы страны нами поставлено продукции на 200,9 тысячи долларов США. Задание и поручение Президента Беларуси выполнено на 133,3 процента. Реализовывали мясо, картофель, чернику, сыры.

— Сокращение численности сельского населения, прежде всего по причине старения — объективная реальность. Содержать же стационарные объекты торговли себе в убыток – непозволительная роскошь. Заменить их призваны автомагазины…

— Автомобильный парк райпо пополнился 12 новыми машинами. Что касается автолавок, то они оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, поэтому ассортимент реализуемых товаров удалось расширить. Среднемесячный товарооборот одного автомобиля составляет 95 миллионов рублей. А у лучшего — Людмилы Щипило — по результатам прошлого года он был 98 миллионов. На автолавки устанавливаем приборы спутниковой навигации. С их помощью осуществляется постоянный контроль за соблюдением графиков движения, экономией топлива, и, как результат, добиваемся их четкой и эффективной работы.

— Насколько разнится покупательная способность жителей райцентра и сельчан?

— Среднемесячная продажа на одного человека в Мстиславле составляет 744,2 тысячи рублей против 567,7 тысячи рублей на селе, а по облпотребсоюзу — 511,3 тысячи.

— За счет каких групп товаров это достигнуто?

— Выше областных показатели продаж фруктов, мясных продуктов, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, соков, масла растительного, маргарина, круп, макаронных изделий, а также товаров промышленной группы – парфюмерно-косметических, верхней одежды, холодильников, стиральных машин, телевизоров, печатных изданий и ювелирных украшений. Произошло снижение реализации вин виноградных и плодовых, коньяков и пива, шампанского и табачных изделий.

— Каков удельный вес в товарообороте изделий отечественного производства?

 — За 2013 год он составил 92,1 процента.

— Основной фактор, влияющий на выполнение плана розничного товарооборота, — обеспеченность товарными ресурсами…

— По системе райпо товарные запасы превышают установленный норматив на семь дней. Специалистами торговой службы постоянно проводится изучение коньюнктуры потребительского рынка. Получаем товары в соответствии с заключенными договорами.

— Формы продажи товаров…

— В кредит за 2013 год продано их на 13660 миллионов рублей. Еще 1475 миллионов выручили на ярмарках. Во время 421 выезда к покупателям заработали 3140 миллионов. В весенне-летний период организуем работу летнего кафе и выносной торговли.

Одним из направлений качественного обслуживания покупателей, увеличения объемов товарооборота является установка платежных терминалов для расчетов по банковским пластиковым карточкам. В 2014 году планируем довести удельный вес выручки с помощью их до 14 процентов.

— Елена Михайловна, давайте назовем лучших работников райпо.

— Накануне недавно прошедшего профессионального праздника нагрудным знаком «Отличник потребительской кооперации Беларуси» награждена начальник участка городского розничного торгового предприятия Людмила Леваненко, почетным знаком Белкоопсоюза и присвоением звания «Человек года» по итогам работы за 2013-й отмечены главный бухгалтер райпо Елена Путно и начальник лаборатории Наталья Крот. Почетной грамотой облпотребсоюза награждена начальник сектора цен и конъюнктуры рынка райпо Ирина Желудова. Благодарность объявлена повару-бригадиру 6-го разряда кафе «Дуброва» Татьяне Неверович. Четырнадцати работникам присвоено звание «Заслуженный ветеран труда коллектива», еще 32 человека награждены почетными грамотами правления и профсоюзного комитета райпо. Вообще же, успехи коллектива ежедневно обеспечивает каждый из 552 в нем работающих. И за это им наши признательность и уважение.

Петр КАВУНОВ, «СГ»

Фото  автора


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ДОСТИЖЕНИЯ кооператоров зависят от множества факторов, которые постоянно меняются. Это количество жителей в деревнях, размеры их зарплат и пенсий, количество...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика