В США найдены следы древнейших деревьев. Им более 300 млн лет. 21.by

В США найдены следы древнейших деревьев. Им более 300 млн лет

21.12.2019 06:04 — Новости Культуры |

Самые древние из известных науке окаменелых остатков деревьев найдены в заброшенном карьере в городе Каир, штат Нью-Йорк. Их возраст может достигать 368 млн лет.

Фото: Charles Ver Straeten

Ученые считают, что деревья составляли часть леса, простиравшегося далеко за современные границы штата.

Эти ископаемые деревья на два или три миллиона лет старше предыдущей находки, сделанной в Гилбоа, также в штате Нью-Йорк.

Находка проливает новый свет на эволюцию деревьев.

Что нашли в Нью-Йорке?

Раскопки у подножья горного хребта Катскилл в долине реки Гудзон начались больше 10 лет назад.

Их ведут британские ученые из Кардиффского университета вместе с американскими коллегами из Бингемтонского университета и музея штата Нью-Йорк.

За это время они изучили больше 3 тыс. квадратных метров леса и пришли к выводу, что в этом лесу произрастали как минимум два класса вымерших растений — кладоксилеевые и археоптерис. Третий вид еще предстоит определить.

Ученые опубликовали свои выводы в научной статье в журнале Current Biology.

«Это одно из древнейших мест, где можно гулять и отмечать следы ископаемых деревьев из середины Девонской эры», — говорит палеоботаник Крис Берри из Кардифского университета.

Фото: Charles Ver Straeten

Ученые также обнаружили очень длинные корни, которые изменили то, как растения и почвы впитывают воду.

«Это очень древний лес из начала тех времен, когда планета становилась зеленой и леса становились частью экосистемы Земли», — говорит Берри.

Предполагается, что лес погиб в результате потопа. Ученые нашли в карьере останки ископаемых рыб.

Почему это важно?

Находки относятся к эпохе, когда планета покрывалась лесами.

По словам палеоботаника Берри, изучение карьера в штате Нью-Йорк может приблизить ученых к пониманию того, как деревья эволюционировали и как они поглощают углекислый газ (CO2) из атмосферы.

«Мы прекрасно понимаем, что леса необходимы, а вырубка лесов и пожары — негативные явления», — говорит ученый.

Профессор Говард Фалкон-Лэнг из Университета Роял Холлоуэй в Лондоне уверен, что найденные окаменелые деревья относятся к самому древнему из известных науке лесов.

«Может быть, в будущем обнаружится что-то еще древнее, палеонтология полна сюрпризов!»

Самые древние из известных науке окаменелые остатки деревьев найдены в заброшенном карьере в городе Каир, штат Нью-Йорк. Их возраст может достигать 368 млн лет.

Архив (Новости Культуры)