Наведение на цель. 21.by

Наведение на цель

29.09.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минторг Беларуси совместно с Департаментом по предпринимательству Минэкономики организовали «пилотную» площадку (850 м2) для оптовой торговли товарами отечественного производства на базе КУП «Минский оптовый рынок». Ставка арендной платы на площадке установлена в размере 1 EUR за м2 (для сравнения: обычная ставка аренды на оптовом рынке — 6,75 EUR). Такие же площадки оптовой торговли товарами отечественного производства запланировано открыть в регионах. Об этом рассказал журналистам директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский.

Перечни продовольственных и непродовольственных товаров (более 600 наименований), которые могут продаваться на таких площадках, Минэкономики и Минторг направили отраслевым органам управления, облисполкомам и Мингорисполкому для информирования производителей и предпринимателей. Неликвидные товары производителям разрешено реализовывать с уценкой, отсрочкой и рассрочкой платежей, пересматривая формы поставок.

По словам А.Лихачевского, сегодня, как и в прошлые годы, объем продукции, отгруженной малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, в общем объеме реализации госпредприятий составляет до 3%. Однако в условиях финансового кризиса такой объем является «критически низким» и позволяет делать вывод о том, что никаких усилий по привлечению малого бизнеса к разгрузке складов ни отраслевые министерства и концерны, ни облисполкомы и их предприятия не приложили. Или же их усилия были неэффективными, считает А.Лихачевский.

Исправить положение должен проект указа о стимулировании экспорта белорусских товаров индивидуальными предпринимателями. Проект предусматривает: упрощение системы налогообложения предпринимателей-экспортеров, уплату ежемесячного торгового сбора в размере 1 базовой величины (35 тыс. Br); возможность наличных расчетов с юрлицами (для чего будут внесены изменения в Указ от 29.06.2000 № 359 в дополнение к еще не вступившему в силу Указу от 15.04.2009 № 194), право осуществлять без лицензии международные перевозки и услуги автотранспортом с грузоподъемностью до 3,5 т; не зачислять на счета в банки валютную выручку.

Рабочая группа, созданная правительством для привлечения субъектов малого предпринимательства в деле реализации белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках, еженедельно рассматривает ситуацию и вырабатывает предложения по устранению административных барьеров, расширению контактов маркетинговых служб госпредприятий с предпринимателями и др. А.Лихачевский пообещал, что с информацией об этой работе вскоре можно будет ознакомиться на сайте www.svoedelo.by, а также на сайтах органов госуправления, исполкомов, концернов и подведомственных им предприятий.

Кроме того, правительство предложило субъектам малого бизнеса рассмотреть возможности организации производств импортозамещающей продукции. Например, Мингорисполком инициировал идею производства более 150 продуктов, применяемых в пищевой промышленности (сорбит, стабилизаторы, фруктово-ягодные наполнители, ванилин, какао-порошок, аскорбиновая кислота, изюм, перец, гвоздика, др.), в сфере производства стройматериалов (арматура, металл, кабель, петли, растворители, силикон, пр.), сервисе (запчасти к сельхозтехнике, сверла, ключи, др.), ритуальных услугах (искусственные цветы, камень габбро), типографских (бумага), легкой промышленности (подкладочные, мебельные ткани, швейная фурнитура и др.). Все это нужные для страны товары и услуги. Но найдутся ли у белорусских предпринимателей средства, чтобы начать новый бизнес, и готовы ли они ими рискнуть?

По словам председателя президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимира Карягина, такая инициатива властей должна сопровождаться бюджетным финансированием, предоставлением льгот и гарантий, снижением ставок арендной платы. «Мы приветствуем предложение правительства и настраиваемся на длительное стратегическое развитие бизнеса. Информация немедленно будет доведена до предпринимателей. В этом направлении союз вел работу и ранее, сейчас надеемся, что бизнес-идеи, до сих пор не реализованные, будут востребованы», — сказал он.

По мнению В.Карягина, комплексный подход к проблеме позволит обеспечить не только импортозамещение, но и производство товаров на экспорт. Правда, гарантией успеха может быть прежде всего высокое качество продукции, сопоставимое с импортными аналогами. А это потребует переоснащения производств, дополнительного финансирования, подчеркнул В.Карягин. Он также предположил, что в случае получения преференций в эту программу активно включатся иностранные инвесторы.

Положительный опыт импортозамещающего производства у малого бизнеса уже есть. Так, директор УП «Белнационалсервис» Игорь Клюев рассказал корреспонденту «ЭГ», что в рамках программы импортозамещения предприятие поставляет до 60% гофроупаковки, потребляемой ОАО «Керамин», ранее ввозившейся из России. Продукция предприятия соответствует высоким современным требованиям и стандартам. Высокотехнологичное оборудование позволяет оперативно выпускать любые партии различного ассортимента гофроупаковки.

В 2009 г. предприятие закупило новое оборудование для налаживания производства картона из макулатуры.

СООО «Лекфарм» стало участником госпрограммы импортозамещения в конце 2007 г. Его директор Сергей Благовещенский рассказал, что основой производственной, маркетинговой и финансовой политики предприятия является концепция непрерывного развития и поддержания полного производственного цикла. Она включает производство новых качественных продуктов в достаточном количестве, востребованных лекарственных средств, разработку, испытание и подтверждение их качества. «В фармацевтическом бизнесе и лекарственном обеспечении взаимодействие сторон строится на деликатном сотрудничестве фармацевтических компаний, научного или врачебного сообщества и правительства. Лекарственные средства импортируются в Беларусь из стран Европы, Северной Америки, Индии, Израиля, Украины, России. В среднем отечественный аналог зарубежного лекарственного средства стоит в 2 раза дешевле. Доля валюты в цене белорусского лекарства, произведенного по полному производственному циклу, — 20%. Экономия очевидна». «Лекфарм» в августе 2009 г. отгрузило в аптечные сети и лечебно-профилактические учреждения 400 тыс. упаковок продукции на сумму 1,250 млрд. Br.

Ассортимент продукции, которую могли бы производить малые частные предприятия, огромен. Есть и желание работать. Нужно лишь разрушить наконец многие препятствия, столь долго возводившиеся на пути развития предпринимательства, и гарантировать, что они не появятся впредь — для общего блага.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ

 
Теги: Курсы валют
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
И обещания поддержки
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика