Функционирование системы Международных дорожных перевозок в Беларуси находится на высоком уровне - эксперт ЕЭК ООН
15.10.2009 15:37
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 15 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Функционирование системы Международных дорожных перевозок (МДП) в Беларуси находится на очень высоком уровне. Об этом заявил сегодня в Минске секретарь МДП, эксперт по экономическим вопросам транспортного отдела Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН) Константин Глухенький, передает корреспондент БЕЛТА.В Государственном таможенном комитете 14-15 октября состоялась 41-я сессия Исполнительного совета МДП ЕЭК ООН. Как отметил Константин Глухенький, через территорию Беларуси по процедурам МДП проходит 30-35% грузов из Евросоюза в сторону Российской Федерации. На этой встрече в Минске участники Исполнительного совета обсудили, как будут применяться международные транзитные процедуры в рамках Таможенного союза трех стран - Беларуси, России, Казахстана. "Мы приветствует образование Таможенного союза, который ведет к снятию внутренних границ и устранению барьеров в торговле", - отметил европейский эксперт. Но при его создании нужно учитывать обязательства стран в рамках различных международных соглашений, в том числе заключенных под эгидой ЕЭК ООН. И здесь главными документами в области таможенного дела являются Конвенция МДП 1975 года и Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границе от 1982 года. Эти две конвенции являются основными для снятия барьеров на границах для международного транспорта. "Мы надеемся, что работа по созданию Таможенного союза учтет необходимость соблюдения положений этих конвенций", - сказал эксперт ЕЭК ООН. Он также добавил, что Европейская комиссия готова оказать всю необходимую помощь совместно с другими организациями, в том числе Международным союзом автомобильного транспорта. Эксперт напомнил, что в Европейском союзе Таможенный союз существует уже много лет, и те вопросы, с которыми сейчас сталкиваются три страны, нашли отражение в документах ЕС. Секретарь МДП считает, что Беларусь, Россия и Казахстан завершат работу по формированию Таможенного союза в запланированный срок, "приложат максимум усилий, чтобы это произошло". В частности, один из основных вопросов в процессе - как будет распределяться ответственность между гарантийными ассоциациями по Конвенции МДП при отсутствии внутренних границ между тремя государствами. На этот случай в Евросоюзе также существует определенная модель, она себя хорошо зарекомендовала и в принципе может быть применена в Таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана. Как отметил заместитель председателя ГТК Беларуси Сергей Борисюк, встреча в Минске состоялась в преддверии значительных интеграционных процессов - создания Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Тем самым подчеркивается роль Беларуси как транзитного государства, "открывающего европейские ворота на дорогах в Российскую Федерацию", подчеркнул он. Исполнительный совет Международных дорожных перевозок - орган, действующий в рамках Конвенции МДП. Функции секретариата исполняет Секретариат МДП, работающий в ЕЭК ООН (Женева). В настоящее время в состав Исполнительного совета входят представители таможенных органов Азербайджана, Беларуси, Греции, Польши, Сербии, Турции, Украины, Финляндии, а также представитель Европейской комиссии. В заседаниях принимают участие сотрудники Секретариата МДП и представитель Международного союза автомобильного транспорта. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На встрече в Минске участники Исполнительного совета обсудили, как будут применяться международные транзитные процедуры в рамках Таможенного союза трех стран - Беларуси, России, Казахстана.
|
|