Все большее число белорусских предпринимателей открывает бизнес в малых городах.. 21.by

Все большее число белорусских предпринимателей открывает бизнес в малых городах.

29.10.2009 10:40 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Выгоду от такого решения ощущают и администрации районов, и местные жители. Малый бизнес - это не только поступления в местных бюджет, но и новые рабочие места.

Рассказывает Дмитрий Смирнов: Почти 23 миллиарда белорусских рублей. Это сумма общих поступлений в бюджет от деятельности бизнесменов из малых городов только в Лидском районе. В области же цифра гораздо выше. По мнению экспертов, не последнюю роль в развитии частного бизнеса в малых городах сыграл известный фактор - работать лучше там, где сам все знаешь. Именно так начиналось и у Галины. Родилась и выросла она в Березовке - небольшом городке на севере Гродненской области. Из крупных предприятий - только стеклозавод. Почти треть всего населения города здесь работает. Теперь у Галины уже свой собственный бизнес. Вместе с мужем они хозяева фирмы по декорированию стекла. Говорит, над тем, что производить, долго не думали. Да и спрос в этой сфере постоянный.
(Галина Бельцова, директор фирмы: "Идем на Россию и Украину. Продукция получается доступной для самого широкого круга клиентов".)
Идея и открытие бизнеса - это самое простое. А вот чтобы найти профессиональных работников, надо постараться. В случае березовской фирмы особых сложностей не возникло. Все 17 сотрудников - местные жители. Согласно экспертной оценке, частный бизнес всегда быстрее реагирует на движения рынка. Поэтому и львиная доля активов малых фирм прежде всего направляется на расширение дела и поиск новых клиентов. При такой логике предложения местных предпринимателей чаще всего выглядят интереснее, чем у крупных поставщиков. Но в подобных начинаниях далеко не лишней бывает поддержка властей.
(Галина Бельцова, директор фирмы: "Все хорошо, но надеемся, что нам помогут развиваться".)
В свою очередь, чиновники готовы оказать необходимую поддержку. Причем на всем протяжении развития бизнес-проекта.
(Ирина Кадова, начальник управления экономики Лидского райисполкома: "Помощь оказывается в том числе и с арендой - не просто предлагается, а предлагается лучшее и наиболее для них подходящее".)
У малых городов Беларуси огромный потенциал. И этому уже есть мировые примеры. Как показывает зарубежный опыт, ряд известных мировых компаний были созданы именно в небольших городах, которые в конечном итоге превратились из мест, откуда уезжали молодые жители, в энергично развивающиеся города, куда сегодня стремятся приехать многие.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выгоду от такого решения ощущают и администрации районов, и местные жители. Малый бизнес - это не только поступления в местных бюджет, но и новые рабочие места. Рассказывает Дмитрий Смирнов: Почти 23 миллиарда белорусских рублей. Это сумма общих поступлений в бюджет от деятельности бизнесменов из малых городов только в Лидском районе. В области же цифра гораздо выше. По мнению экспертов, не последнюю роль в развитии частного бизнеса в малых городах сыграл известный фактор - работать лучше там, где сам все знаешь. Именно так начиналось и у Галины. Родилась и выросла она в Березовке - небольшом городке на севере Гродненской области. Из крупных предприятий - только стеклозавод. Почти треть всего населения города здесь работает. Теперь у Галины уже свой собственный бизнес. Вместе с мужем они хозяева фирмы по декорированию стекла. Говорит, над тем, что производить, долго не думали. Да и спрос в этой сфере постоянный. (Галина Бельцова, директор фирмы: "Идем на Россию и Украину. Продукция получается доступной для самого широкого круга клиентов".) Идея и открытие бизнеса - это самое простое. А вот чтобы найти профессиональных работников, надо постараться. В случае березовской фирмы особых сложностей не возникло. Все 17 сотрудников - местные жители. Согласно экспертной оценке, частный бизнес всегда быстрее реагирует на движения рынка. Поэтому и львиная доля активов малых фирм прежде всего направляется на расширение дела и поиск новых клиентов. При такой логике предложения местных предпринимателей чаще всего выглядят интереснее, чем у крупных поставщиков. Но в подобных начинаниях далеко не лишней бывает поддержка властей. (Галина Бельцова, директор фирмы: "Все хорошо, но надеемся, что нам помогут развиваться".) В свою очередь, чиновники готовы оказать необходимую поддержку. Причем на всем протяжении развития бизнес-проекта. (Ирина Кадова, начальник управления экономики Лидского райисполкома: "Помощь оказывается в том числе и с арендой - не просто предлагается, а предлагается лучшее и наиболее для них подходящее".) У малых городов Беларуси огромный потенциал. И этому уже есть мировые примеры. Как показывает зарубежный опыт, ряд известных мировых компаний были созданы именно в небольших городах, которые в конечном итоге превратились из мест, откуда уезжали молодые жители, в энергично развивающиеся города, куда сегодня стремятся приехать многие.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика