Беларусь увеличивает объемы экспорта за счет лизинга.
12.01.2010 10:19
—
Новости Экономики
|
Сдавать в аренду отечественную технику планируют в страны Евросоюза и СНГ. И уже нашлись первые заказчики.
Рассказывает Дмитрий Кохно: В последнем квартале прошлого года было решено создать компанию, которая занималась бы лизингом на экспорт. Так появился национальный лизинговый оператор. Уставный фонд составил 400 миллиардов рублей с последующим увеличением еще на триллион. Основные направления экспортного лизинга - Россия, куда уходит половина всей техники, Украина - около трети, и Казахстан, куда поставляется каждая десятая единица. (Павел Крупнов, генеральный директор Национального лизингового оператора: "Мы будем входить в регионы. Не через Москву, а через регионы, тогда мы сможем предоставить выгодные условия".) Лизинг - штука не безвозмездная. Поэтому существует процентный доход, на который и живет лизинговая компания. Так, в России на сегодняшний день ставка по лизингу составляет от 2 до 8 процентов у российских госкомпаний и от 14 до 25 процентов у коммерческих. Белорусский Национальный лизинговый оператор вышел на этот рынок с хорошей ставкой в 6-8 процентов. И все же главная цель - Запад. Лизинговая компания давно мечтает посадить на белорусский трактор европейского фермера. И тут самой большой и болезненной проблемой становится сертификация. Пока только продукция Гомсельмаша и МАЗа имеет право колесить по Евросоюзу. Лизинговая компания поможет пройти эту процедуру быстрее. (Павел Крупнов, генеральный директор Национального лизингового оператора: "Задача наших предприятий - пройти эту сертификацию. Но предприятие, которое мы создали, имеет опыт, имеет персонал. И мы будем заниматься по поручению заводов-производителей этими процедурами".) Если говорить о реальных поставках техники в лизинг, то первая партия в размере десяти троллейбусов Белкоммунмаша была поставлена национальным лизинговым оператором в Курск уже 31 декабря. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сдавать в аренду отечественную технику планируют в страны Евросоюза и СНГ. И уже нашлись первые заказчики. Рассказывает Дмитрий Кохно: В последнем квартале прошлого года было решено создать компанию, которая занималась бы лизингом на экспорт. Так появился национальный лизинговый оператор. Уставный фонд составил 400 миллиардов рублей с последующим увеличением еще на триллион. Основные направления экспортного лизинга - Россия, куда уходит половина всей техники, Украина - около трети, и Казахстан, куда поставляется каждая десятая единица. (Павел Крупнов, генеральный директор Национального лизингового оператора: "Мы будем входить в регионы. Не через Москву, а через регионы, тогда мы сможем предоставить выгодные условия".) Лизинг - штука не безвозмездная. Поэтому существует процентный доход, на который и живет лизинговая компания. Так, в России на сегодняшний день ставка по лизингу составляет от 2 до 8 процентов у российских госкомпаний и от 14 до 25 процентов у коммерческих. Белорусский Национальный лизинговый оператор вышел на этот рынок с хорошей ставкой в 6-8 процентов. И все же главная цель - Запад. Лизинговая компания давно мечтает посадить на белорусский трактор европейского фермера. И тут самой большой и болезненной проблемой становится сертификация. Пока только продукция Гомсельмаша и МАЗа имеет право колесить по Евросоюзу. Лизинговая компания поможет пройти эту процедуру быстрее. (Павел Крупнов, генеральный директор Национального лизингового оператора: "Задача наших предприятий - пройти эту сертификацию. Но предприятие, которое мы создали, имеет опыт, имеет персонал. И мы будем заниматься по поручению заводов-производителей этими процедурами".) Если говорить о реальных поставках техники в лизинг, то первая партия в размере десяти троллейбусов Белкоммунмаша была поставлена национальным лизинговым оператором в Курск уже 31 декабря.
|
|