Рост рекламного рынка Беларуси в нынешнем году может составить 10—15%. Такой прогноз на пресс-конференции 18 января в Минске сделал член Ассоциации рекламных организаций Беларуси Петр Попелушко, передает БелаПАН.
При этом он подчеркнул, что это "самый осторожный прогноз". В 2009 году падение рынка рекламы в Беларуси составило 25—30% по отношению к 2008 году. По оценке экспертов рекламного рынка, объем рекламных услуг в 2009 году оценивается на уровне 80—85 млн. долларов против примерно 100 млн. в 2008 году.
Попелушко считает, что во второй половине 2010 года может произойти "рекламный взрыв". Он объясняет это тем, что компании, сократившие в 2009 году в связи с финансовым кризисом свои рекламные бюджеты, увеличат их как минимум в два раза. Может наблюдаться даже дефицит исполнителей рекламных заказов.
Исполнительный директор ассоциации Алексей Давельман также выразил надежду, что 2010 год "будет лучше" 2009-го для рекламного бизнеса. "Насколько большой рост будет, пока прогнозировать тяжело, но хотелось бы, чтобы рост был", — сказал Давельман.
По данным начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, в настоящий момент работает более 4.000 рекламных организаций, из них более 80 — операторы наружной рекламы. В стране размещено более 39 тыс. щитов с наружной рекламой. В 2009 году, сообщила она, на автодорогах Беларуси было размещено более 400 рекламных щитов, в том числе на МКАД — 180, на трассе Брест — Москва — 136.
Представитель Минторга отметила, что в 2009 году на 10% выросли поступления в местные бюджеты от наружной рекламы.