Белорусские кожевенные предприятия сетуют на дефицит сырья.
16.02.2010 11:11
—
Новости Экономики
|
Рассказывает Ольга Черникова: 30 долларов - за каждую. Хотя это и не самый дорогой вид выпускаемой здесь продукции. Их, к слову, примерно полсотни. По словам гендиректора, предприятие готово к любому капризу заказчика. Не только работать на пошив обуви. Например, буквально недавно выполнили контракт с французами: партия товара "ушла" на аксессуары для занятий верховой ездой. Мебельная, автомобильная и "высший пилотаж" отрасли - кожа для сидений самолетов. Все это реально при условии покупки нужного оборудования. Но самое главное - при достатке сырья. (Андриан Клявзуник, генеральный директор кожевенного предприятия) Даже если переработать все, что производится в Беларуси, а это чуть более двух тысяч тонн, "загрузка" предприятий составит 50%. Не сырьем торговать надо, а продукцией из него, говорят эксперты. Тем временем, получается наоборот: на отечественный товар быстро находятся иностранные купцы. С лета цены за килограмм сырья на биржевой площадке с 60-70 центов "взлетели" до доллара восьмидесяти. (Людмила Тяглова, заместитель председателя концерна "Беллегпром" ) Между тем, чтобы превратить все-таки доставшуюся часть сырья в качественный кожтовар, белорусские изготовители прилагают титанические усилия. Как правило, о шкуре животноводы думают в последнюю очередь. Поэтому на кожевенных предприятиях потом вынуждены с помощью оборудования "убирать" царапины, следы от укусов насекомых и кожных болезней. Словом, сравнивать белорусский "исходный материал", например, с немецким и бразильским, мягко говоря, не приходится. Как и поголовье. Так, в стране самбы оно насчитывает около восьмисот миллионов. Но законодатель мировой обувной моды, конечно, - Италия. Она лидирует в сегменте производства продукции "среднего" и "высокого" класса. Белорусская же обувь, по мнению экспертов, занимает нишу "экономкласса". Производители пытаются использовать европейские технологии. (Ольга Букатая, начальник отдела обувных товаров коммерческой службы Торгового дома "На Немиге") В планах - до 2015-го увеличить выпуск отечественной обуви вдвое. При этом в "Беллегпроме" говорят: разумнее насыщать рынок страны импортным товаром и нашим - 50 на 50. Покупатель вправе выбирать. Хотя кожсырье, проданное на экспорт и переработанное зарубежными предприятиями, нередко возвращается в Беларусь. И уже гораздо дороже - раз в 5-6. Отсюда и ценники на прилавках соответствующие. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Да и то, что попадает на заводы, превратить в качественный товар требует титанических усилий. Рассказывает Ольга Черникова: 30 долларов - за каждую. Хотя это и не самый дорогой вид выпускаемой здесь продукции. Их, к слову, примерно полсотни. По словам гендиректора, предприятие готово к любому капризу заказчика. Не только работать на пошив обуви. Например, буквально недавно выполнили контракт с французами: партия товара "ушла" на аксессуары для занятий верховой ездой. Мебельная, автомобильная и "высший пилотаж" отрасли - кожа для сидений самолетов. Все это реально при условии покупки нужного оборудования. Но самое главное - при достатке сырья. (Андриан Клявзуник, генеральный директор кожевенного предприятия) Даже если переработать все, что производится в Беларуси, а это чуть более двух тысяч тонн, "загрузка" предприятий составит 50%. Не сырьем торговать надо, а продукцией из него, говорят эксперты. Тем временем, получается наоборот: на отечественный товар быстро находятся иностранные купцы. С лета цены за килограмм сырья на биржевой площадке с 60-70 центов "взлетели" до доллара восьмидесяти. (Людмила Тяглова, заместитель председателя концерна "Беллегпром" ) Между тем, чтобы превратить все-таки доставшуюся часть сырья в качественный кожтовар, белорусские изготовители прилагают титанические усилия. Как правило, о шкуре животноводы думают в последнюю очередь. Поэтому на кожевенных предприятиях потом вынуждены с помощью оборудования "убирать" царапины, следы от укусов насекомых и кожных болезней. Словом, сравнивать белорусский "исходный материал", например, с немецким и бразильским, мягко говоря, не приходится. Как и поголовье. Так, в стране самбы оно насчитывает около восьмисот миллионов. Но законодатель мировой обувной моды, конечно, - Италия. Она лидирует в сегменте производства продукции "среднего" и "высокого" класса. Белорусская же обувь, по мнению экспертов, занимает нишу "экономкласса". Производители пытаются использовать европейские технологии. (Ольга Букатая, начальник отдела обувных товаров коммерческой службы Торгового дома "На Немиге") В планах - до 2015-го увеличить выпуск отечественной обуви вдвое. При этом в "Беллегпроме" говорят: разумнее насыщать рынок страны импортным товаром и нашим - 50 на 50. Покупатель вправе выбирать. Хотя кожсырье, проданное на экспорт и переработанное зарубежными предприятиями, нередко возвращается в Беларусь. И уже гораздо дороже - раз в 5-6. Отсюда и ценники на прилавках соответствующие.
|
|