Дорога ложка к обеду, а льнотеребилки -- к уборке. 21.by

Дорога ложка к обеду, а льнотеребилки -- к уборке

23.02.2010 01:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 начальник участка Анатолий НЮНЬКО, технолог Иван ГАЛАБУРДА и слесарь Василий КОСТЕРОВНа Щучинском ремонтном заводе в этом году изготовят 50 таких машин и 70 оборачивателей лент льна

Если сравнивать оснащенность техникой для выращивания льна белорусских и зарубежных сельскохозяйственных кооперативов, то она, к сожалению, пока не в нашу пользу. Полеглые участки, например, механизированным способом до сих пор убирать практически невозможно. Виной тому -- отсутствие соответствующей техники. А та, что имелась в распоряжении сельхозпредприятий, не обеспечивала высокую выработку и должное качество. Поэтому проблемы выращивания льна и его переработки до сих пор не дают покоя многим руководителям и специалистам. Требуются новые технологии, способные составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Что же касается льнотеребилок и оборачивателей лент льна, то производство таких машин, правда, более современных и производительных по сравнению с теми, что получали раньше сельхозпредприятия республики, решили наладить на Щучинском ремонтном заводе. Такой заказ могли разместить и на другом крупном предприятии Минпрома. Но для района, с учетом развития малых и средних городов, создания дополнительных рабочих мест, отчислений в местный бюджет, это как раз тот случай, когда государство на деле реализует свою политику по расширению производства вдали от крупных городов. Так что для Щучина сотрудничество с бельгийской фирмой «Депорте», известной во всей Европе техническими разработками для производства и переработки льна, оказалось очень кстати.
Одновременно эту проблему решают и на опытном заводе научно-практического центра по механизации Национальной академии наук. Но в Щучине пошли дальше. В прошлом году там изготовили и отгрузили потребителям 25 льнотеребилок и 40 оборачивателей лент льна. Времени для освоения новой продукции коллективу отвели немного -- от лицензионного соглашения до выпуска первой машины прошло около четырех месяцев. В данном случае требовалось подтвердить высокие организаторские способности руководства, специалистов, а рядовым работникам -- свое мастерство, с чем коллектив успешно справился. Большую помощь в этом деле ремзаводу оказало и республиканское объединение «Белагросервис», которое в своевременном выпуске машин было заинтересовано не меньше, чем само предприятие. В результате общих усилий, как заметил директор ремзавода Михаил Карпович, прошлогодний экзамен был сдан успешно.
-- В целом наша новинка зарекомендовала себя неплохо, -- скромно оценивает вклад своего коллектива заместитель директора предприятия Адольф Астюкевич. -- Для убедительности можно привести хотя бы выработку, которая не идет ни в какое сравнение с аналогами, что использовались раньше. Ивацевичский льнозавод, например, одной нашей машиной вытеребил 297 гектаров льна, Ляховичский -- 202, открытое акционерное общество «Ошмяны-лен» -- 498, Пружанский льнозавод -- 653 гектара тремя, а всего по Гродненской области на долю наших восьми самоходных льнотеребилок приходится 1924 гектара убранного льна. При этом каждая машина выработала в среднем около трехсот моточасов. Такого количества вполне достаточно, чтобы убедиться в высокой надежности льнотеребилок и оборачивателей лент льна и их эффективности.
Свое преимущество по сравнению с предшественниками российского производства щучинские машины доказали и при тереблении полеглого льна. Так что сотрудничество с бельгийскими партнерами будет продолжаться. В прошлом году их представители не раз посещали предприятие. Первый -- когда на ремзаводе появились некоторые наработки. Они высказали замечания, свои предложения по организации производства. А когда подошло время приемки машин, от фирмы приехал наладчик, главный инженер, другие представители, осмотрели совместное детище, с механизаторами провели учебу по регулировке узлов и механизмов, техническому обслуживанию машин, и, как говорится, за работу.
Оно и понятно, своей репутацией фирма жертвовать не намерена, на производстве такой техники она специализируется уже не одно десятилетие. На этот год уже разработан график поставок в Щучин очередных машинокомплектов. Один их них находится на складе. Для него и остальных, что должны поступить в этом году, готовят оснастку. Там же и новая льнотеребилка.
Машинокомплекты, которые поступают на ремонтный завод, «обрастают» здесь многими комплектующими отечественного производства. Сегодня на него работают около десяти предприятий республики -- гродненский «Белкард», Слонимский ремонтный завод, бобруйские «Беларусьрезинтехника» и общественное объединение «Универсал Бобруйск» Белорусского общества глухих, а также несколько из белорусской столицы. Изготавливается оснастка и собственными силами, что дало возможность несколько удешевить машину. Если в прошлом году, например, она шла с двигателем импортного производства, то теперь его заменит отечественный. Как показали предварительные испытания, он практически ничем не уступает импортному аналогу, разве что ценой. Что касается более мелкой начинки, то ее освоить не составило большого труда.
Гидростатика, которую поставляют бельгийские партнеры, оценивается примерно в половину стоимости всей машины. Такое оборудование относится к лучшим мировым образцам, а за высокое качество, как известно, нужно платить. Но производством аналогов в нашей республике никто пока не занимается. А раз так, то приходится закупать за ее пределами.
-- Первоначально мы предполагали установить белорусские двигатели на все импортные машинокомплекты, -- включается в разговор Михаил Карпович. -- Но потом решили не рисковать. Да это было бы и неправильно. Поэтому сначала только на одну машину поставили отечественный двигатель. Белорусская машиноиспытательная станция взяла ее под свой контроль, и после того, как она отработала сезон, дала свое заключение. Льнотеребилка сделала 400 гектаров, работала она в Дятловском и Ошмянском районах и достойно выдержала все нагрузки. Поэтому было решено оснащать остальные комплекты с этого года отечественным «сердцем».
Как дальше будет развиваться рынок, какая окажется потребность в такой технике, покажет время. Возможно, в перспективе придется поставлять ее и за пределы республики. Но главной задачей пока остается обеспечение льнотеребилками и оборачивателями лент льна отечественных сельхозпредприятий. На этот год уже составлен график совместной деятельности. Нынче ремзавод должен поставить потребителям 50 льнотеребилок и 70 льнооборачивателей. Выпуск каждой расписан помесячно. Исходя из этого составлен график поставок комплектующих от смежников. Информация для потребителей: в марте с конвейера должна сойти одна льнотеребилка, в апреле -- 6, мае -- 6, июне -- 10, до 5 июля -- 12, в ноябре -- 5, остальные -- в декабре. Таким же образом расписан и график изготовления оборачивателей лент льна.
Мощности ремонтного завода позволяют весь объем работ выполнить до начала теребления белорусского шелка. Ведь ложка, как известно, дорога к обеду, а такая техника, безусловно, к уборке.
Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»
НА СНИМКАХ: начальник участка Анатолий НЮНЬКО, технолог Иван ГАЛАБУРДА и слесарь Василий КОСТЕРОВ обсуждают взаимозаменяемость деталей на новой теребилке.
Фото автора 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На Щучинском ремонтном заводе в этом году изготовят 50 таких машин и 70 оборачивателей лент льна
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика