Два плюс один. 21.by

Два плюс один

10.06.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В строительство логистического центра под Раковом литовские и белорусский инвесторы планируют вложить 18 млн. EUR.К марту 2011 года намечено построить первую очередь транспортно-логистического центра около городского поселка Раков в Воложинском районе Минщины. Он станет одним из первых центров в Беларуси, построенных в рамках программы развития логистической системы страны, принятой в 2008 году.

Логистический центр будут строить три компании: белорусская "Белинтертранс" и две литовских - Alvora, специализирующаяся на строительстве, и Vinges Logistiс Group, лидер в области логистики Литвы.

Первоначально планировалось, что в строительстве объекта примут участие два партнера - по одному с белорусской и литовской сторон. Однако мировой финансовый кризис внес изменения в планы компаньонов и чуть было не поставил под угрозу сам проект.

На протяжении минувшего года белорусский соучредитель проекта пытался найти дополнительное финансирование, в первую очередь, со стороны банков. Однако в итоге пришлось привлечь еще одного зарубежного инвестора и отдать ему треть акционерного капитала строящегося логистического центра. Таким образом, как отметил генеральный директор литовской компании Alvora Николай Колесник, вклад литовской стороны в строительство объекта составляет 66,6% от стоимости проекта, а белорусской - 33,3%. Проект окупится в течение 8-10 лет.

Новый логистический центр будет располагаться на ответвлении 9-го транспортного коридора (Вильнюс - Киев - Минск). По мнению учредителей, именно благодаря довольно выгодному географическому положению у него есть все шансы стать привлекательным для перевозчиков.

"Мы находимся в 27 км от кольцевой дороги - это удачное географическое положение. Логистический центр рассчитан на обслуживание грузопотоков с направления Клайпеда - Вильнюс - Минск и далее на различные города", - сказал генеральный директор компании Alvora Н. Колесник.

Первоначально учредители планировали открыть на территории логистического центра таможенный терминал для оформления грузов, однако неясность перспектив Таможенного союза заставила их повременить с реализацией этой идеи.

Генеральный директор ООО "Белинтертранс" Вячеслав Довнар в беседе с журналистами заметил, что надеется на благоприятные перспективы Таможенного союза. Кроме того, бизнесмен обратил внимание на некоторое оживление белорусской экономики. По его мнению, в дальнейшем экономическая ситуация в стране будет постепенно улучшаться.

"Если в прошлом году не было грузов, то в этом году они уже есть. Автоперевозчики - индикатор экономики, и если у нас есть работа, значит, и экономика активно функционирует", - подчеркнул В. Довнар.

Пока учредители логистического центра не знают, кто будет их клиентами. Активным поиском заказов они намерены заняться после завершения первой очереди строительства.

По словам директора СООО "БелВингесЛогистик" Вячеслава Сикорского, предполагается, что услугами логистического центра будут пользоваться как зарубежные компании, так и резиденты Беларуси. Согласно первоначальным планам, центр будет принимать до 200 автомобилей в сутки.

В дальнейшем, если конъюнктура сложится благоприятно и логистическая система Беларуси будет активно развиваться, центр будет расширен.

"Сейчас уже прорабатываются новые проекты. Для расширения этого логистического центра предусмотрено еще 30 га. Так что можно "идти" до Минска. И если практика покажет, что нужно расширяться, мы станем набирать обороты", - отметил В. Сикорский.

Кроме того, если литовские инвесторы убедятся, что Беларусь реализует свой потенциал в развитии логистической системы, они намерены участвовать в строительстве ряда других логистических центров.

Но ряд экспертов смотрят на ситуацию без большого оптимизма, поскольку до тех пор, пока не появится ясность относительно перспектив Таможенного союза, товаропотоки через Беларусь по-прежнему останутся слабыми.

В этих условиях зарубежным компаниям проще разгружаться в сопредельных с Беларусью государствах, например в Литве. Хотя, как отметил Н. Колесник, "в Литве рынок насытился такими логистическими центрами, а здесь их откровенно не хватает". Впрочем, логистический центр может быть востребован и белорусскими компаниями, в частности, розничными сетями, которые сейчас активно развиваются.

Справка "БР"
Компания Alvora работает на рынке Беларуси в сфере строительства уже 10 лет. На ее счету строительство складов для "Морозпродукта", рыбоперерабатывающего комплекса "Санта-Бремор". В данный момент Alvora строит в Минске крупный торгово-развлекательный комплекс "Лидо".
ООО "Белинтертранс" - одно из крупных транспортных предприятий Беларуси, которое осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом во внутриреспубликанском и международном сообщении, перевозки под таможенным контролем, а также осуществляет транспортно-экспедиционную деятельность.
Vinges Logistic Group является самой крупной компанией по управлению логистическими центрами в Литве c  тремя центрами класса "А" в Вильнюсе и Клайпеде.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В строительство логистического центра под Раковом литовские и белорусский инвесторы планируют вложить 18 млн. EUR.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика