Кто одержал экономическую победу на ЧМ-2010?
13.07.2010 02:00
—
Новости Экономики
|
Победителю чемпионата мира по футболу 2010 года, Испании, как предсказывают некоторые, можно ожидать сокращения бюджетного дефицита - и вовсе не за счет правительственных мер по урезанию госрасходов. Считается, что эйфория от победы приведет к росту потребительских расходов. А это, в свою очередь, должно несколько подстегнуть предложение и, далее по цепочке, производство и сферу услуг. Эксперты выделяют так называемый "фактор комфортности" - психологическое состояние потребителя (или населения страны в целом), которое появляется и срабатывает в подобных случаях и может в значительной мере способствовать росту экономики. Этот фактор, безусловно, сработает и для организатора турнира - ЮАР. Успех этого мероприятия уже гарантирует стране увеличение потока туристов. В ЮАР в период проведения соревнований вместо ожидаемых 200 тысяч приехали полмиллиона туристов, а на финал организаторы ожидали уже 750 тысяч человек. Тем не менее, один из основных вопросов, касающихся экономики этого мероприятия, все же был: насколько разумно поступили власти ЮАР, вложив 4 млрд долларов в организацию большого футбольного праздника? Ведь эти деньги могли бы пойти на борьбу с бедностью, которая остается для страны насущной проблемой, или на модернизацию системы здравоохранения, указывают критики. По словам президента ЮАР Джейкоба Зумы, чемпионат - это прекрасная инвестиция в будущее страны. Прадзник, который всегда с тобой? По официальным данным, за последний месяц ЮАР посетили более миллиона туристов. 3 млн человек побывали на стадионах, где проводились матчи - и это новый рекорд. За счет строительства или реконструкции десяти стадионов, подготовленных к ЧМ-2010, было создано 66 тысяч новых рабочих мест. Экономисты говорят, что подготовка к чемпионату помогла ЮАР избежать тяжелых последствий мировой рецессии. Хотя в 2009 году темпы экономического развития ЮАР снизились на 1,8%, наметившегося роста пока недостаточно, чтобы решить поставленную правительством задачу - снизить безработицу на 14% к 2014 году. Однако не совсем понятно, что будет с построенными стадионами и созданными рабочими местами по завершении чемпионата. Как показывает практика, спортивные сооружения такого масштаба практически себя не окупают, некоторые, как это произошло в Греции после Олимпиады 2004 года, были просто закрыты. Для Южной Африки выгоды будут скорее общеполитического свойства: проведение чемпионата мира помогло улучшить репутацию страны в мире. За время турнира не произошло сколько бы то ни было значимых инцидентов - ни на расовой почве, ни просто уголовных. Один этот факт может способствовать росту туризма, который составляет почти 8% экономики страны и предоставляет рабочие места почти миллиону человек. Для сравнения, в 2009 году индустрия туризма принесла экономике ЮАР более 10 млрд долларов, в то время как золотодобывающая промышленность - почти вдвое меньше. Инвестиции более долгосрочного характера - расширение автотрассы между Преторией и Йоханнесбургом, открытие скоростной железнодорожной ветки от аэропорта Йоханнесбурга до Сэндтона - делового района, где расположена биржа, - также должны способствовать росту туристических и деловых поездок, развитию бизнеса. Теперь слово за Бразилией Успешное проведение мероприятия подобного масштаба в развивающейся стране значительно поднимает и авторитет Бразилии, где в 2014 году пройдет следующий чемпионат. Сейчас, как и до Кубка мира 2010 года, многие задаются вопросом: а справится ли с этим Бразилия, где существуют схожие проблемы с недостаточно развитой инфраструктурой и высоким уровнем преступности? Бразилии предстоит та же задача, что и в свое время ЮАР - модернизировать стадионы в 12 городах, где будут проходить матчи, не говоря уже об аэропортах, гостиницах, общественном транспорте. Делегация представителей бразильских властей находилась в Южной Африке в течение всего чемпионата, чтобы "выучить уроки" заранее. Специалисты предупреждают: эйфория от успеха чемпионата проходит быстро, но проблемы решаются значительно медленнее... Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Считается, что эйфория от победы приведет к росту потребительских расходов. А это, в свою очередь, должно несколько подстегнуть предложение и, далее по цепочке,... |
|