"Лидское пиво" вложит миллионы евро в наращивание производственных мощностей. 21.by

"Лидское пиво" вложит миллионы евро в наращивание производственных мощностей

26.08.2010 18:58 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нынешним летом спрос на безалкогольные напитки, квас и пиво оказался экстремальным, заметно превысив предложение. Гарантировать, что в будущем такого не повторится, сложно, хотя производители пытаются максимально нарастить производство и создавать новые мощности. В частности, к реализации крупного инвестпроекта приступило ОАО "Лидское пиво". К апрелю 2011 года мощности про выпуску пива и кваса предприятие рассчитывает увеличить на 30%.
 
Как рассказал журналистам гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис, на заводе создается новое бродильное производство, планируется также запустить две линии розлива в новом цеху и создать логистический терминал площадью 6 тыс кв м. Причем за счет создания этого терминала продукцию можно будет аккумулировать в преддверии сезонного роста спроса, и в пиковые месяцы продажи реально можно будет нарастить на 40%. Монтаж оборудования начнется уже 26 сентября.
Аудриус Микшис
Аудриус Микшис
 
"Мы хотели в 2010 году освоить 26 млн евро, но освоим несколько меньше, суммы перейдут на следующий год. План на 2011 год – 11 млн евро. А полностью проект будет завершен в апреле 2011 года", - рассказал Микшис.
 
Средства для расширения производства предоставил основной акционер "Лидского пива" - финский концерн Olvi. Контрольный пакет лидского предприятия (51% акций) финны выкупили еще в 2008 году за 16 млн долларов. В 2009 году концерн увеличил долю в до 87,85% путем выкупа акций у физических лиц. Акции выкупались по номиналу - 616 тысяч рублей штука. Менеджер Olvi по странам Балтии и Беларуси Пеэп Аккель рассказал, что с 12 по 27 июля по инициативе миноритариев прошел повторный выкуп акций у физлиц. При этом цена была выше номинала - 675 тысяч рублей за штуку. В результате доля Olvi увеличится на 3,5-4,5 процентных пункта, превысив 90%.
 
Кроме инвестиций в производство ОАО "Лидское пиво" вложило в нынешнем году 975 тысяч евро в трейдмаркетинг - брендированное холодильное и торговое оборудование, павильоны, зонты, мебель и установки по розливу пива.
 
"Хотим, чтобы страна ушла от дешево выглядящего оборудования, дешевых тентов. Но есть проблема с законом о рекламе – мы все время боимся, как он будет трактоваться. Уже нельзя показывать в рекламе людей, продукт. И несмотря на большие инвестиции в трейдмаркетинг, всегда есть опасения, что еще что-то запретят", - обратил внимание Микшис.
 
При этом гендиректор ОАО "Лидское пиво" без энтузиазма отнесся к инициативам "Белгоспищепрома" по ограничению импорта пива в страну для снижению доли импорта с 30% до 5% за ближайшую пятилетку.
 
Как ранее сообщал TUT.BY, в качестве мер, которые помогут снизить импорт пива, "Белгоспищепром" предложил ввести лицензирование пива из Украины, а для выравнивания баланса ввоза и вывоза пива из России включить его в баланс Союзного государства.
 
"Надо прислушаться к тому, что говорят пивовары. Нужно не запрещать импорт, а дать полную свободу всем, в том числе и производителям по импорту солода. У потребителя сложилось мнение, что белорусское пиво делается из плохого отечественного сырья. И нам очень непросто убедить, что "Белсолод" сейчас делает отличный солод. Восприятие качества пива просто так не изменится. Начинать надо понемногу, в том числе – с сырья", - уверен Аудириус Микшис. При этом он добавил, что по квасу таких проблем с восприятием нет, и его импорт практически отсутствует.
 
В первом полугодии 2010 года ОАО "Лидское пиво" увеличило реализацию пива на 16,4% к аналогичному периоду прошлого года до 2,567 млн декалитров, безалкогольных напитков – на 36,5% до 2,127 млн декалитров, слабоалкогольных – на 13% до 0,259 млн.
 
Экспорт пива за 6 месяцев предприятие увеличило в 2,3 раза до 244 тыс декалитров. Около 40% экспорта приходится на Литву. "Сейчас предприятие разрабатывает экспортную стратегию, ведь у экспорта должна быть логика. А сейчас случается и так: концентрат квасного сусла мы покупаем в Беларуси, а производителю выгоднее часть его продать на экспорт. А нам, соответственно, приходится докупать в России", - добавил гендиректор.
 
В целом в Беларуси объем производства пива в первом полугодии увеличился на 7,7%, безалкогольных напитков 3,4%, слабоалкогольных – сократился на 29,6%.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нынешним летом спрос на безалкогольные напитки, квас и пиво оказался экстремальным. Сейчас производители пытаются максимально нарастить производство и создавать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика