За чем белорусы ходят в магазины?. 21.by

За чем белорусы ходят в магазины?

30.08.2010 10:53 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ситуация с розничным товарооборотом в Беларуси в январе - июль нынешнего года показывает, что потребители отходят от вынужденной экономии и начинают вновь больше тратить. При этом основной товарооборот приходится на организации, принадлежащие частникам.
В нынешнем, посткризисном, году объем розничного товарооборота неуклонно растет. Через объекты розничной торговли, которые зачастую принадлежат частникам, продается заметно больше продовольственных товаров. Растут в этом году и продажи алкогольной продукции, основным производителем которой выступают государственные предприятия, пишет Белорусский экономический портал.

В прошлом году темпы розничного товарооборота падали. Проявляться эта тенденция стала еще в конце 2008-го, когда страна почувствовала последствия мирового финансово-экономического кризиса. Однако ситуация за январь - июль нынешнего года показывает, что потребители отходят от вынужденной экономии и начинают вновь больше тратить.

Основной товарооборот приходится на организации, принадлежащие частникам. В январе - июле 83% розничного товарооборота пришлось именно на организации частной формы собственности. Именно они отвечают за продовольственную безопасность в стране, обеспечивая конечных потребителей основным объемом продукции.

За первые семь месяцев этого года объем потребления продовольственных товаров вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 18,6 трлн. рублей.

Наибольшие продажи приходятся на мясную продукцию. За первые семь месяцев в стране было реализовано 231,1 тыс. тонн мяса и птицы (+10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Значительные объемы приходятся на реализацию колбасных изделий - 149,6 тыс. тонн (+8,7%).

Рост потребления характерен практически для всех категорий потребительских товаров. Продажи сыра в этом году увеличились почти на 20% (чувствуется, что потребители готовы тратить больше), а вот потребление масла осталось на уровне 2009 года. Также выросли в этом году продажи соков (на 19,9%), кондитерских изделий (на 10,8%).

Еще более впечатляет рост продаж алкоголя. В нынешнем году продажи ликероводочных изделий увеличились на 29,6%, виноградных вин - на 15,7%, коньяка (включая коньячные напитки и бренди) - на 23,9%. Потребление пива в январе - июле выросло на 21,2%.

По данным Национального статистического комитета, кредиторская задолженность предприятий пищепрома Беларуси на 1 июля 2010 года оставила Br3,3 трлн, и увеличилась по сравнению с 1 января 2010 года на 27,9%, в том числе внешняя - Br1,1 трлн (на 46,7% больше).

Просроченная кредиторская задолженность на 1 июля текущего года составила Br631,8 млрд (на 4,5% больше, чем на 1 января 2010 года), в том числе просроченная задолженность по кредитам - Br80,2 млрд, за ТЭР - Br3,6 млрд, по налогам, сборам и соцобеспечению - Br11,7 млрд.

Дебиторская задолженность пищепрома на 1 июля 2010 года составила Br4 трлн 26,8 млрд и возросла по сравнению с 1 января 2010 года на 32,4%, в том числе внешняя Br764,1 млрд (возросла на 42,5%). Просроченная дебиторская задолженность на 1 июля по сравнению с началом года выросла на 10,1%, до 624,5 млрд.

Чистая прибыль предприятий пищевой промышленности Беларуси в первом полугодии 2010 года составила Br749,2 млрд, что в 8,9 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщает Белстат.

Прибыль пищепрома страны до налогообложения по итогам января-июня составила Br1 трлн 42,5 млрд, что в 4,6 раза больше, чем в первом полугодии 2009 года.

По данным Белстата, рентабельность реализованной продукции, работ и услуг в пищевой промышленности за январь-июнь 2010 года сложилась на уровне 11,9% против 5,1% в январе-июне 2009 года, рентабельность продаж - 8,6% против 3,9%. 

Из общего числа рентабельных организаций уровень рентабельности до 5% имели 31,8% предприятий, от 5 до 10% - 31,5%, от 10 до 20% - 23,3%, от 20 до 30% - 8,5%, от 30 до 40% - 3,9% предприятий. Рентабельность в 50% и выше имели только 0,9% организаций.

Убыточными по итогам первого полугодия текущего года были 43 организации пищепрома, или 11,7% от общего числа, сумма их чистого убытка составила Br45,4 млрд. По сравнению с первым полугодием 2009 года, число убыточных организаций сократилось в 2,1 раза, сумма их чистого убытка - в 6,6 раза.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ситуация с розничным товарооборотом в Беларуси в январе - июль нынешнего года показывает, что потребители отходят от вынужденной экономии и начинают вновь больше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика