Торговля с нагрузкой. 21.by

Торговля с нагрузкой

21.09.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Транспортные организации Санкт-Петербурга предполагают еще до конца 2010 г. закупить городские автобусы МАЗ.Дефицит на российском продовольствен- ном рынке может стимулировать экспорт промпродукции в РФ, в том числе и изделий машиностроения.На днях появилась информация о том, что транспортные организации Санкт-Петербурга предполагают еще до конца 2010 г. закупить городские автобусы МАЗ. Заинтересованность в этом они высказали на презентации пассажирской техники Минского автозавода, где были представлены 12-метровый МАЗ-103, трехосный МАЗ-107 и сочлененный автобус второго поколения МАЗ-205 стандарта Евро-5.

Старое помянем.

Между тем еще полгода назад городские власти северной столицы России отказались даже допустить продукцию Минского автозавода к объявленному ими тендеру по закупке городских автобусов. Тогда согласно конкурсной документации в срок до 30 сентября 2010 г. предполагалось закупить для транспортного хозяйства города 284 машины на сумму 2,2 млрд. RUB.

Обосновывая свое решение, организаторы конкурса сослались на постановление Правительства РФ № 1184 от 31.12.2009 г., подписанное В. Путиным. В соответствии с ним доступ к средствам федерального и муниципальных бюджетов, выделяемым на приобретение автотехники для федеральных и местных нужд, могут получить только российские поставщики.

Представлявшее интересы белорусского производителя ООО СП "ЛадогаМАЗсервис" подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу РФ. В ней говорилось, что запрет на участие в аукционе автобусов Минского автозавода противоречит приказу Минэкономразвития РФ, уравнивающему в правах технику, выпущенную в России и Беларуси, при закупках за бюджетные средства. Но, как это бывало уже не раз, доводы эти не были приняты, и 9 марта 2010 г. ФАС России признала жалобу ООО СП "ЛадогаМАЗсервис" несостоятельной.

И вот теперь, насколько можно понять из сообщений СМИ, ситуация изменилась и руководство Санкт-Петербурга не собирается больше чинить препятствий поставкам автотехники из Беларуси. По мнению ряда аналитиков, причина кроется в том, что в ответ на смягчение своей позиции Смольный рассчитывает на массированные поставки белорусского продовольствия для удержания под контролем цен на продукты питания в городской розничной торговле.

Под влиянием и реального дефицита, и слухов о грядущем исчезновении из продажи тех или иных продтоваров, петербуржцы стали лихорадочно ими запасаться. Первоначально предметом ажиотажного спроса стала гречка, затем другие крупы и растительное масло. К настоящему моменту дело дошло до картошки. Традиционным поставщиком "второго хлеба" в Петербург всегда были прилегающие к городу хозяйства. Однако в текущем году, по информации вице-губернатора Ленинградской области Сергея Яхнюка, урожай картофеля примерно на 25% меньше запланированного.

Но это еще не все напасти. Согласно оценкам экспертов, засуха подорвала кормовую базу животноводства и есть все основания ожидать и подорожания молока. Для предотвращения роста социальной напряженности в кузнице властных кадров России руководство Санкт-Петербурга решило подключить к обеспечению продовольственной безопасности города на Неве партнеров из Беларуси.

Однако обитатели Смольного оказались здесь неоригинальными. В условиях нехватки продовольствия и скачка цен на него с аналогичными просьбами в Минск наперегонки устремились и "ходоки" из других регионов России, вследствие чего спрос на продукцию отечественного агросектора уже сейчас превысил его возможности. Вот потому, видимо, и решили питерские чиновники сделать свою заявку более весомой на фоне других и дать зеленый свет ранее отвергнутой ими белорусской автотехнике.

Мы вам - вы нам.

Но оказалось, что примерно по той же схеме действует и руководство прочих субъектов РФ. Как сообщил 26 августа в ходе встречи с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским губернатор Курской области Александр Михайлов, руководство региона будет только приветствовать создание на своей территории сборочных производств техники марки МАЗ и "Белкоммунмаш".

Более того, как следует из заявления А. Михайлова, возглавляемые им муниципальные власти сделают "все, чтобы как-то снивелировать все нюансы, которые есть в рыночное время, чтобы присутствие белорусских предприятий на рынке нашей области могло увеличиться значительно". Одновременно гости выразили заинтересованность в наращивании поставок белорусских продуктов питания.

Практически синхронно с ними в Беларуси побывали и посланцы Брянщины. По итогам заседания совместной рабочей группы по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Беларуси с этим российским регионом был подписан протокол о сотрудничестве на 2010-2011 гг.

Подписавший его с белорусской стороны председатель концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко счел нужным напомнить, что в Брянской области на базе "Брянсксельмаша" уже функционирует совместное предприятие ПО "Гомсельмаш", которое собирает зерноуборочную и кормоуборочную технику. А на СП с участием белорусского ОАО "Амкодор" изготавливаются фронтальные погрузчики, успешно реализуемые в российских регионах (в РФ такая техника не производится).

В дальнейшем в Брянской области предполагается организовать совместные предприятия по выпуску и других видов промпродукции, в частности прицепной техники к тракторам, которая сегодня не выпускается в России. Есть предложения и по созданию там СП с участием "Могилевлифтмаша" по выпуску грузовых лифтов, а также обувного производства, где партнером Брянской обувной фабрики выступит СООО "Белвест".

В свою очередь, как можно догадаться, власти этого российского региона рассчитывают, что их заявки на дополнительное количество белорусского продовольствия будут иметь приоритетный статус. Наша страна и без того исторически является крупным поставщиком молочной и мясной продукции в Брянск и Брянскую область. И объемы этих продаж ежегодно прирастали на 10-15%.

Теперь же из-за последствий засухи следует ожидать еще более существенного увеличения отгрузки белорусских продовольственных товаров на Брянщину. Причем не только продукции животноводства - традиционный экспортный список, скорее всего, пополнят овощи и картофель. Хотя Брянская область традиционно является лидером в России по производству этой культуры, в нынешнем году бульба там не уродила.

Согласно информации руководителя Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств региона Вячеслава Андрианова, крестьяне накапывают от 5 до 9 т клубней с гектара (примерно в 3 раза меньше обычного). Как следует из публикаций в СМИ, многие российские фермеры вообще не хотят выходить на рынок: собранного картофеля недостаточно даже на семена.

И тем не менее, считает исполнительный директор ассоциации Антонина Манакина, оптовые цены на "второй хлеб" будут колебаться в районе отметки 16-17 RUB/кг, розничные - 25 RUB/кг. Подняться выше этого уровня не даст белорусская картошка. Она уже начала поступать на региональные рынки РФ по средней цене 20 RUB/кг.

Предусмотрительная Казань.


На нашу картошку надеется и Татарстан, на сельском хозяйстве которого засуха сказалась особенно тяжело. Об этом сообщил 12 августа во время пребывания в Минске президент этой республики Рустам Минниханов. На первом этапе планируется поставить 40 тыс. т клубней. В дальнейшем эта цифра может возрасти до 100 тыс. т.

Глава Татарстана также подчеркнул особую заинтересованность в закупках белорусского зерна: их объем может составить от 100 до 500 тыс. т в разной форме - фураж, комбикорма и т. д. Обсуждались также возможности поставок других критических товарных групп, в частности сахара и круп.

В данном контексте обращает на себя внимание готовность белорусской стороны "полностью обеспечить тот заказ, который сформирует Татарстан". И надо сказать, что руководство этого российского региона имеет все основания рассчитывать на максимальную помощь. В условиях разгула санкционированного сверху протекционизма оно не только не чинит особых препон поставкам продукции белорусских заводов, но в ряде случаев даже способствует им. Это при том, что КамАЗ является традиционным конкурентом Минского автозавода.

Так, в мае текущего года в ходе визита правительственной делегации РБ в Татарстан были достигнуты договоренности о поставке в Казань в течение 2010-2011 гг. 150 троллейбусов, 100 трамваев, а также автобусов МАЗ в рамках подготовки к Универсиаде-2013. По просьбе татарстанской стороны ОАО "Белкоммунмаш" представило график поставки 30 троллейбусов до конца октября 2010 г. На основании этого российская сторона приняла решение о закупке 28 троллейбусов по лизингу через ОАО "Сбербанк России".

Тогда же была достигнута договоренность о выпуске в 2010 г. на сборочных СП в Татарстане не менее 5 тыс. тракторов и 50 зерноуборочных комбайнов. Планируется также поставка на рынок республики и товаров белорусской легкой промышленности.

Нетрудно заметить, что и в данном случае мы имеем дело с вариантом описанной выше схемы связанных поставок продовольствия и промпродукции из Беларуси в российские регионы.

Таким образом, исходя из масштабов текущего и ожидаемого спроса на продукты питания на внутреннем рынке РФ можно ожидать, что следствием тамошнего неурожая станет значительный рост не только экспорта продукции агросектора, но и промышленных изделий. Гораздо труднее оценить развитее ситуации после того, как россияне насытятся.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дефицит на российском продовольствен- ном рынке может стимулировать экспорт промпродукции в РФ, в том числе и изделий машиностроения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика