Беларусь-Китай: поддержка от самой динамичной экономики мира и ворота на европейские рынки
17.10.2010 23:43
—
Новости Экономики
|
Когда говорят о могуществе Китая, показывают вот это: витрина Поднебесной — деловой центр Шанхая, самого успешного города страны. Сегодня это третий финансовый центр мира после Лондона и Нью-Йорка. И, похоже, именно здесь первыми на планете нашли средство от мирового кризиса. Пока другие экономики лопались, как мыльные пузыри, Китай продолжал держаться на плаву. Стабильность — вот что привлекает на берега Хуанпу тысячи бизнесменов со всего мира. А ведь каких-то двадцать лет назад на этом месте крестьяне возделывали рис. Филипп Берхарт на родине во Франции занимается большими кораблями. В Китай по бизнесу летает несколько раз в месяц. Говорит, эта страна вот-вот отправится в большое плавание. Филипп Берхарт, менеджер кораблестроительной компании (Франция): Секрет китайского экономического чуда, конечно же — высокие технологии. В в одной из известных компаний показывают принцип действия самого быстрого в мире поезда. 30 километров от аэропорта до центра мегаполиса он преодолевает всего за 8 минут. Не удивительно, что первый маглев построили именно в Китае. Компания, о которой менеджер Джоана может рассказывать часами, работает по всему миру, в том числе, и в нашей стране. Уже в ближайшие месяцы на белорусско-китайском экономическом поле появятся и десятки новых игроков. В понедельник в Пекине подписан целый пакет совместных документов на 3,5 миллиарда долларов. Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь: Большая экономика — это, конечно же, большая политика. И очень многое зависит от личного контакта глав государств. Александр Лукашенко и Ху Цзиньтао встречаются не первый раз. И не первый раз подтверждают: 8 тысяч километров — не расстояние для таких разных и таких похожих стран. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Ху Цзиньтао, председатель Китайской Народной Республики: Китай для Беларуси — пример быстрого развития. Прирост ВВП в Поднебесной сегодня один из самых высоких в мире. Для Китая Беларусь — это выход на европейский рынок и возможность выгодно вложить капитал. Китайские инвестиции придут в Национальный аэропорт «Минск». Учитывая расположение, воздушные ворота белорусской столицы могли бы стать крупным пересадочным узлом. Для этого здесь откроют еще один пассажирский терминал и постоят вторую взлетно-посадочную полосу. Она сможет принимать самые крупные аэробусы, в том числе, и знаменитый А-380. На все это в ближайшие несколько лет потратят 600 миллионов долларов. Вадим Мельник, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: «Чайна-Таун» — уголок Поднебесной на берегу Свислочи — пока лишь на бумаге, но уже в следующем году приступят к возведению бизнес-центра, торговой улицы и детского развлекательного комплекса. Откроют здесь центр традиционной китайской медицины. Гостиницу «Пекин» и микрорайон «Лебяжий» в столице тоже возведут с помощью китайских инвестиций. Немалые деньги осядут и в энергетике. Для Березовской и Лукомольской ГРЭС, которые сегодня нуждаются в обновлении, эти средства явно не лишние. Владимир Шишко, генеральный директор РУП «Брестэнерго»: Первое что бросается в глаза в 20-миллионном китайском мегаполисе — это свободные дороги. Здесь, похоже, полностью решили проблему городских пробок. И в этом смысле у Китая тоже есть чему поучиться. Не случайно сразу несколько инвестиционных проектов — именно из этой сферы. За китайские деньги в белорусской столице построят современную многоуровневую развязку. В Гомельской и Могилевской областях по железным дорогам поедут грузовые электровозы. А в Минске приступят к созданию интеллектуальной транспортной системы. Это когда всем движением управляет компьютер, а человеческий фактор полностью исключен. Финансировать эти проекты будет китайский «Эксимбанк». По сути это начало освоения беспрецедентной в истории отношений двух стран суммы. Кредитную линию в 15 миллиардов долларов Китай открыл год назад. 2-3 % годовых на два десятка лет с пятилетней отсрочкой первого платежа: для Беларуси это были самые выгодные условия, которых не предлагал никто в мире: ни ближайшие соседи, ни МВФ. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Результат давних и взаимовыгодных отношений: «АВИК-БелАЗ» — тандем китайской корпорации и известного белорусского бренда. До сих пор это СП торговало грузовиками из Жодино на китайском рынке. Теперь их будут собирать прямо в Пекине. Петр Пахомчик, генеральный директор ОАО «Белорусский автомобильный завод»: В интернете в сводках деловых новостей это уже назвали первым китайским БелАЗом. Проект не только имиджевый, но и невероятно выгодный. Такой коммерческий ход позволит завоевать четверть рынка Поднебесной, оставив позади многих конкурентов. А отсюда выйти и на весь азиатский регион. Сюй Тао, генеральный директор совместного предприятия «АВИК-БелАЗ Карьерные машины»: Кристина — будущий дипломат. В Беларуси несколько лет училась искусству договариваться. В Китай приехала на год, что бы освоить все премудрости иероглифов. Ведь дипломатия начинается тогда, когда исчезает языковой барьер. Кристина Качановская, студентка Белгосуниверситета: На родину Кристина вернется лишь к будущей осени. За это время бизнесмен Филипп из Франции не раз слетает в Шанхай. А менеджер Джонана, возможно, сделает карьеру в известной корпорации. Ведь в стране, которая когда-то придумала компас, порох и бумагу, каждый день происходит что-то новое. Игорь Позняк, Евгений Горин, Андрей Новгородцев и Валерий Науменко на неделе о больших возможностях большой страны. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда говорят о могуществе Китая, показывают вот это: витрина Поднебесной — деловой центр Шанхая, самого успешного города страны. Сегодня это третий финансовый... |
|