Белорусы и казахи помогут собирать автомобили в России. 21.by

Белорусы и казахи помогут собирать автомобили в России

22.12.2010 02:24 — Новости Экономики | Маркер  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Маркер

Новый режим промсборки ужесточает требования по локализации производства автомобилей в России, но одновременно расширяет пространство для маневра. Отечественными будут считаться автокомпоненты, выпущенные не только в нашей стране, но и в Белоруссии и в Казахстане — партнерах России по Таможенному союзу. Ранее обсуждавшиеся ограничительные меры в итоговом документе отражения не нашли. Это облегчит интеграцию российских автопроизводителей с соседями по СНГ: КамАЗ и «ё-авто» Михаила Прохорова намерены активно сотрудничать с белорусами, а «Соллерс» — с партнерами из Казахстана.

Новый порядок промышленной сборки предлагает и новый целевой показатель локализации производства: теперь производитель за шесть лет должен будет добиться уровня в 55–60%. В действующем режиме задача в два раза скромнее — достичь за то же время всего 30%.

Тем не менее сейчас документ опирается уже не на комплектующие, ввозимые для промсборки на территорию Российской Федерации, а на запчасти, которые попадают на внешнюю границу Таможенного союза (ТС). Соответственно, и в новой формуле расчета локализации фигурирует именно стоимость компонентов, ввозимых в союз из третьих стран. То есть продукция, выпущенная в любой из стран союза, будет считаться локализованной.

В комиссии Таможенного союза «Маркеру» косвенно подтвердили эту информацию. По словам источника, на данный момент таможенную очистку в пределах союза проходят товары, произведенные в третьих странах. Причем растаможить комплектующие можно на любом пункте в пределах любого из трех государств. Дальнейшее передвижение в рамках союза не ограничено — для всех товаров, не попадающих в список действующих изъятий. Для товаров, произведенных в Белоруссии или Казахстане, таможенная очистка в России не требуется в принципе.

Летом, после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, проблема возможной «утечки» производителей автокомплектующих для российских заводов в Белоруссию и Казахстан обсуждалась чиновниками профильных министерств. Они, в частности, намеревались проработать специальные механизмы защиты режима промышленной сборки. Как следует из свежего документа, прошедшего согласование Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина России, никаких ограничительных действий в области локализации в новом режиме промсборки нет.

Это на руку не только иностранным, но и российским производителям. Так, в ноябре прошлого года меморандум о создании СП в Казахстане подписали российская компания «Соллерс» и казахстанская «Азия Авто». Буквально на днях о своих планах купить Минский автозавод в интересах КамАЗа заявила госкорпорация «Ростехнологии». Директор КамАЗа Сергей Когогин рассчитывает не только поглотить конкурента, но и обеспечить сбыт продукции для собственных предприятий — производителей автокомпонентов. Тесно сотрудничает с белорусскими партнерами и «ё-авто» Михаила Прохорова. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый режим промсборки ужесточает требования по локализации производства автомобилей в России, но одновременно расширяет пространство для маневра. Отечественными будут считаться автокомпоненты, выпущенные не только в нашей стране, но и в Белоруссии и в Казахстане — партнерах России по Таможенному союзу.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика