Два новых цеха по выпуску карьерной техники большой грузоподъемности будут построены на ОАО "БелАЗ". 21.by

Два новых цеха по выпуску карьерной техники большой грузоподъемности будут построены на ОАО "БелАЗ"

11.08.2011 10:52 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 11 августа. Два новых современных цеха по выпуску карьерной техники большой и сверхбольшой грузоподъемности будут построены на ОАО "БелАЗ" в ближайшее время. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович 10 августа в ходе посещения предприятия, сообщила пресс-служба правительства.

"Задача стоит, чтобы буквально в этом году начать строительство двух крупных цехов, где-то по 19-20 тысяч квадратных метров, чтобы разместить производство машин большой и сверхбольшой грузоподъемности, а также комплектации. Для этого надо объединить усилия наших моторостроителей, белорусского шинного объединения, науку и так далее", — сказал премьер-министр. По его словам, уже в нынешнем году планируется закупить уникальное оборудование для выпуска комплектующих и новой техники на новом производстве.

"БелАЗ" освоил выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 320 тонн, сообщает пресс-служба. В нынешнем году будет выпущено около 10 единиц такой техники, спрос на которую растет. "Никто ждать не будет, конкуренты — Caterpillar и Komatsu — предлагают продукцию на достаточно выгодных условиях (лизинга и отсрочки платежа), — сообщил Мясникович. — Сегодня стоит задача, чтобы сделать резкий скачок и выйти на производство машин грузоподъемностью 320—450 тонн. Это то, что будет востребовано".

По словам премьера, "реализация данного проекта потребует решения ряда непростых вопросов, поскольку чем выше грузоподъемность техники, тем больше доля импорта". "При этом снижается уровень локализации и добавленная стоимость. Поэтому мы сегодня рассматриваем вопрос не только по самой машине, повышению ее качества и конкурентоспособности, но и вопрос по шине для нее", — сказал Мясникович.

Он отметил, что белорусские производители могут выпускать шины для карьерной техники грузоподъемностью до 220 тонн, остальное приходится покупать за рубежом. "А это 14% стоимости машины и 22-23% эксплуатационных расходов, — подчеркнул премьер. — И если все это приобретать по импорту, то мы теряем конкурентные преимущества". По словам Мясниковича, в ближайшем будущем предстоит решать вопросы не только по выпуску шин для карьерной техники, но и по производству двигателей для нее, а также стальных заготовок.

Объем финансирования, необходимый для строительства новых цехов на ОАО "БелАЗ", еще уточняется. "Есть только архитектурная часть. Сегодня будем обсуждать вопросы по срокам и по масштабам. Но то, что два цеха надо в течение года здесь уже иметь, закомплектованные суперсовременным оборудованием, — это факт", — подчеркнул руководитель правительства.


Марина Носова, БелаПАН.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 11 августа. Два новых современных цеха по выпуску карьерной техники большой и сверхбольшой грузоподъемности будут построены на ОАО "БелАЗ" в ближайшее...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика