С кем выгоднее объединяться МАЗу?. 21.by

С кем выгоднее объединяться МАЗу?

30.08.2011 12:24 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С кем выгоднее объединяться МАЗу?


Фото: Сергей Гудилин
Фото: Сергей Гудилин
Власти Беларуси пока не определились, кого хотели бы видеть в качестве стратегического партнера Минского автомобильного завода. Претендентов два - госкорпорация "Ростехнологии" и автомобильный холдинг Олега Дерипаски "Группа ГАЗ". Эксперты не исключают: Минск торгуется, кто предложит больше денег и лучшие условия приватизации. "Завтра твоей страны" анализирует преимущества для МАЗа каждой из сторон.
Не успели белорусские СМИ опубликовать в понедельник сообщение о том, что МАЗ создаст совместную компанию с участием холдинга "Русские машины" ("Группа ГАЗ" является его главным активом), как премьер-министр Михаил Мясникович дезавуировал его публичным заявлением, что МАЗу предпочтительнее объединяться с КамАЗом. Владельцем 49,9% акций КамАЗа является госкорпорация "Ростехнологии".
 
При этом премьер подчеркнул, что Беларусь рассматривает возможности создания холдинга и с "Группой ГАЗ".
 
– По крайней мере, их официальная бумага есть, – отметил глава белорусского правительства.
 
Премьер-министр также уточнил, что в сентябре будет произведена оценка МАЗа под создание СП с КамАЗом. Оценщиком, как ранее сообщалось, станет известная консалтинговая компания Ernst&Young.
 
Неясно, будет ли проведена аналогичная оценка под возможное СП и с "Группой ГАЗ". Многие эксперты высказывают мнение, что условие Олега Дерипаски (создать холдинг, продав только 25% акций МАЗа) выглядит предпочтительнее варианта СП с КамАЗом, когда речь идет о паритетном внесении в уставной фонд СП по 49,9% акций. Так как капитализация российского предприятия больше, то, по настоянию российской стороны, стоимость своей доли белорусы должны повысить включением в холдинг других профильных предприятий, например Минского моторного завода.

"Завтра твоей страны" на основании данных, опубликованных КамАЗом и "Группой ГАЗ" в отчетах за 2010 год, анализирует преимуществ каждой из сторон для МАЗа.
 
 
КамАЗ
Группа ГАЗ
Владельцы
Госкорпорация "Ростехнологии" – 49,9%, Avtoinvest Ltd. – 24,53% и Decodelement Services Ltd. – 2,73% (оба под управлением ИК "Тройка Диалог"), Daimler AG – 11%, KAMAZ Int . Management (американский инвестфонд KKR) – 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития – 4%.
 
"Русские машины" – 61,05% и дочерние структуры "Группы ГАЗ" – "ГАЗ-резерв" (7,29%) и "АЗ "Урал" (8,86%), миноритарии – 22,8%, включая 0,16% Министерства имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Ключевые лица
Генеральный директор Сергей Чемезов, представитель команды Путина, работал вместе с ним в ГДР.

 
Одним из помощников Чемезова является бывший министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов.
Владелец холдинга "Базэл" Олег Дерипаска, в рейтинге Forbes занимает 36-е место с капиталом 16,8 млрд долларов, замыкает 6-ку самых богатых российских бизнесменов.
 
Его интересы простираются на алюминий, энергетику, машиностроение (автомобили, автокомпоненты, военное, авиационное и железнодорожное машиностроение), строительство, авиацию, финансовый сектор и др.
В Беларуси контролирует 9-ю по основным показателям страховую компанию "БелИнгострах".
 
Это третья попытка О. Дерипаски наладить совместный бизнес с МАЗом, первые были предприняты соответственно в 2001 г., накануне президентских выборов в Беларуси, и в 2007-2008 гг.

Лукашенко заявил по итогам личной встречи в 2008 г.: "Мы готовы строить отношения на основе рыночных цивилизованных методов… Я готов принимать решения, если мы согласуем подходы, общее видение перспектив".
 
Финансовые показатели
Выручка в 2010 г. – 77,6 млрд российских рублей (+20% к 2009 г.), чистая прибыль – 2,2 млрд рублей, рентабельность по EBITDA 5,7%, капитализация – 45,5 млрд российских рублей.
 
Выручка в 2010 г. – 96,2 млрд российских рублей (+47% к 2009 г.), чистая прибыль – 2,1 млрд рублей, рентабельность по EBITDA – 9,7%, капитализация — 811,2 млн российских рублей.
Общие производственные и маркетинговые показатели
47% российского рынка грузовой техники
В 2010 г. продано 32 300 автомобилей (в 2011 г. план – 38 тыс.) и 858 автобусов.
50% российского рынка легких коммерческих автомобилей ("ГАЗель" и "Соболь"), 70% – автобусов, 45% – большегрузной техники, 60% – автогрейдеров, 45% – колесных экскаваторов, 49% – силовых агрегатов.

В 2010 г. продано 82 062 легких коммерческих автомобилей, 11 061 грузовиков, 10 818 автобусов, 5065 легковых автомобилей.
 
Ключевые для МАЗа показатели:
Грузовые автомобили*
1-е место по продажам в России, продано 27 437 автомобилей (+27,4% к 2009 г.), данные КамАЗ (учитывались автомобили полной массой от 14 до 40 тонн).
1-е место, продано 28 555 автомобилей (в 2009 г. – 22 134), данные "Группы ГАЗ" (учитывались автомобили полной массы свыше 10 тонн).
 
3-е место по продажам в России, продано 10 463 автомобилей "Урал" (+58% к 2009 г.), данные КамАЗ (учитывались автомобили полной массой от 14 до 40 тонн).
2-е место, 10 484 (в 2009 г. – 6627), данные "Группы ГАЗ" (учитывались автомобили полной массы свыше 10 тонн).
Ключевые для МАЗа показатели:
Автобусы**
6-е место по продажам, 2,8% российского рынка, в 2010 г. продано 858 автобусов "Нефаз", данные "Группы ГАЗ".
1-е место по продажам, 69,7% российского рынка (ГолАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и др.), в 2010 г. продано 6378 автобусов в малом классе, 1735 – в среднем, 1164 – в большом и особо большом и 281 международных и туристических автобусов, данные "Группы ГАЗ".
 
Ключевые для МАЗа показатели:
Силовые агрегаты
2-е место по продажам, 39 970 единиц тяжелых двигателей (в 2009 г. – 28 284), доля на рынке в 2010 г. – 48,5%.
1-е место по продажам, 40 273 двигателей ЯМЗ (в 2009 г. – 5036), доля на рынке 48,8%.
 
ЯМЗ является одним из ключевых поставщиков двигателей для МАЗа и МЗКТ (в прошлом году начались поставки двигателей ЯМЗ-650 для серии автомобилей МАЗ А9)
 
Кроме того, этот дивизион холдинга обеспечивает потребности Минского моторного завода.
 
Экспорт и торговые интересы в Беларуси
Общий объем экспорта в 2010 году составил 4040 автомобилей, из них в Беларусь поставлено 116 автомобилей (3% от всего объёма).
 
Крупнейшие покупатели техники КамАЗ: Казахстан – 1521 (имеется сборочное производство), Украина – 453, Азербайджан – 452, Афганистан – 407, Куба – 159, Индия – 140 (сборочное производство), Кот Д`Ивуар – 135, Беларусь – 116, Вьетнам – 77 (сборочное производство).
 
Официальный дилер ОДО "ВТК КамАЗавто"
По итогам 2010 года "Группа ГАЗ" заняла 2-е место по объемам продаж новых автомобилей на белорусском рынке с долей 11,01% (1420 автомобилей), уступив только ВАЗу.
 
В сегменте коммерческих автомобилей "Группа ГАЗ" по итогам 2010 года заняла 1-е место с долей 37,88% и продажей 1246 единиц техники.
 
Эксклюзивный дистрибутор в Беларуси – компания "БелГАЗавтосервис".
 
Кроме того, с 2011 г. в Борисове начало работу сборочное производство автобусов ПАЗ, партнером является белорусская компания "Русавтопром", мощность до конца 2011 г. составит 100 автобусов с дальнейшим ее увеличением до 250 единиц техники в год.
 
В 2010 г. также дивизион "Спецтехника" экспортировал в Беларусь около 200 единиц дорожно-строительной техники.
 
Стратегические партнеры и проекты с ними
Daimler (сборка грузовых автомобилей и малотоннажников в рамках двух СП – "Мерседес-Бенц Тракс Рус" и "Фузо КамАЗ Тракс Рус"), Сummins (производство силовых агрегатов на СП "Камминз – Кама"), совместные проекты по выпуску автокомпонентов с компаниями "Кнорр-Бремзе", ZF, "Федерал Могул", проект с компанией Case New Holland (группа Fiat ) по выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники).
 
Сборка Mercedes – Benz Sprinter в Нижнем Новгороде и китайских грузовиков FAW на базе АЗ "Урал".
 
В 2011 г. подписаны соглашения c GM по организации сборки автомобилей Сhevrolet Aveo и с VW по линейке VW и Skoda на базе бывшей линии для Volga Siber.
Число занятых
62 тыс. человек, средняя заработная плата в 2010 г. – 15 957 российских рублей в месяц.
 
Около 55 тыс. человек, в июне 2011 г. средний уровень зарплаты по холдингу составлял 23,7 тыс. российских рублей в месяц.

* По оценкам КамАЗ, в 2010 году МАЗ занял на российском рынке четвертое место после него, иномарок и "Урала", продав 5563 автомобилей (+310,6% к 2009 г.), по оценке "Группы ГАЗ", МАЗ занял третье место, продав в 2010 году 6280 автомобилей (в 2009 г. – 1570). Отличие позиций МАЗ и других производителей в рейтинге "Группы ГАЗ" обусловлено тем, что импорт делится на ввоз новой техники и ввоз б/у автомобилей, в 2010 году импорт новой техники составил 5500 автомобилей (в 2009 г. – 1859), б/у и мпорт – 3055 (в 2009 г. – 7576).

** МАЗ, по данным "Группы ГАЗ", в 2010 году был вторым на российском рынке по продажам автобусов, его доля составила 6,2%, в среднем классе белорусский производитель контролировал 5% рынка и в большом и особо большом – 11%.
 
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото: Сергей Гудилин Власти Беларуси пока не определились, кого хотели бы видеть в качестве стратегического партнера Минского автомобильного завода. Претендентов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика