БелАЗу есть куда расти
22.11.2011 10:00
—
Новости Экономики
|
БелАЗ проектирует новый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Завод занимается расширением производственных мощностей для размещения в них высококлассного оборудования. Причем строительство новых корпусов планируется завершить уже в 2012 году. В настоящее время БелАЗ наращивает производство самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. До конца этого года завод намерен выйти на среднемесячный темп производства в 14 единиц карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн. В 2012 году таких самосвалов должно производиться 16 штук в месяц. Кроме того, в следующем году предприятие планирует увеличить в два раза выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 320-360 тонн. Для удовлетворения спроса потребителей на самосвалы особо большой грузоподъемности конструкторы БелАЗа уже приступили к разработке машин грузоподъемностью 420-450 тонн. В развитии БелАЗа открывается новая эра. Об этом заявил накануне во время посещения ОАО «БелАЗ» премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович. Как сообщает Аппарат Совмина, руководитель правительства высоко оценил решение предприятия о переходе на интенсивное развитие производства сверхтяжелых самосвалов грузоподъемностью 320-450 тонн. «На БелАЗе имеется интеллектуальный потенциал, есть производственные возможности, проработаны рынки сбыта», – подчеркнул премьер-министр. - Самосвал 450 тонн – это уникальное явление и решение». Он выразил уверенность в том, что к первому кварталу 2013 года сверхтяжелый карьерный самосвал будет создан. В настоящее время в конструкторском бюро БелАЗа уже находится в работе машина, которая конструктивно отличается от предыдущих моделей. Особенность автомобиля в том, что будут установлены два двигателя внутреннего сгорания: ведущий двигатель будет как передней оси, так и задней. Причем новый карьерный самосвал проектируется под конкретный карьер, где он будет работать. Он должен свободно передвигаться в карьере, где также будет экскаватор с соответствующим самосвалу ковшом. Первые заказчики будущего самосвала уже есть – машину хотят приобрести в России и в Чили. Напомним, что летом текущего года после рассмотрения предложений и инициатив по расширению производственных мощностей завода в правительстве было принято решение о строительстве нового блока цехов. М.Мясникович выразил уверенность в том, что строительство новых корпусов также будет вестись с опережением графика. Причем строительство планируется завершить уже в следующем году, к концу года планируется начать монтаж оборудования в новых корпусах. Сейчас идет отработка документации по закупке оборудования. Это будет уникальное, высококлассное оборудование, подчеркнул премьер. «Только на таком оборудовании можно делать первоклассную технику», – отметил он. Премьер-министр особо отметил, что, для того чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, БелАЗ должен уже сегодня прорабатывать перспективу на пять-десять и более лет. Сегодня в горной промышленности, где эксплуатируются самосвалы БелАЗа, открываются новые карьеры, развитие мировой карьерной техники тоже не стоит на месте. Уже начинают производить шагающие экскаваторы с емкостью ковша 50-55 куб.м. Поэтому БелАЗу надо идти в ногу со временем, нельзя останавливаться на достигнутом, особенно в части тяжелой карьерной техники, резюмировал руководитель правительства. В ходе церемонии закладки фундамента под новый заводской корпус заместитель генерального директора БелАЗа Станислав Якубович заявил, что инвестиционная программа БелАЗа до 2015 года составит около $500 млн. При этом на строительство новых цехов для производства сверхтяжелых карьерных самосвалов ОАО «Белорусский автомобильный завод» будет направлено $70 млн, сообщает Аппарат Совмина. Предприятие планирует постройку трех новых корпусов. В частности, будет построен блок производственных цехов №3 (БПЦ 3). Это цех для развития производства карьерных самосвалов 320-450 тонн с локализацией механообработки крупногабаритных деталей, сварочно-заготовительных операций, сборки и окраски. Также будет строиться корпус по механообработке деталей карьерных самосвалов грузоподъемностью 90-240 тонн. Производственные мощности этих машин также будут увеличиваться. Третий корпус будет предназначен для обкатки и отделки автомобилей грузоподъемностью 90-450 тонн. Ожидается, что строительство блока производственных цехов №3 позволит увеличить производственные мощности, объемы производства, а также улучшить организацию изготовления продукции, возможность модернизации всех цехов и производств. Справка В 2011 году БелАЗ выпустил 12 карьерных самосвалов грузоподъемностью 320 тонн. В целом объем производства карьерной техники особо большой грузоподъемности в нынешнем году превзошел объемы 2010-го в два раза. В январе-октябре 2011 года темп роста экспорта продукции БелАЗа составил 149,3% к аналогичному периоду прошлого года. Потребность в такой технике постоянно увеличивается, так как на тяжелом самосвале стоимость перевозки груза значительно уменьшается. На перспективу предприятие закладывает увеличение объемов производства продукции более чем на 20% за счет введения в эксплуатацию новых цехов. По итогам 2011 года БелАЗ рассчитывает выпустить продукции на сумму более $1 млрд. При этом более 95% продукции идет на экспорт. Карьерные самосвалы отправлены более чем в 30 стран мира. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
БелАЗ проектирует новый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Завод занимается расширением производственных мощностей для размещения в них...
|
|