Фирменная торговля продвигает репутацию, а деньги от торговли – производственный прогресс
23.03.2012
—
Новости Экономики
|
С пылу с жару В деревне новостей не много, поэтому каждое мало-мальски значимое событие приобретает здесь общественный резонанс. Вот и на открытие фирменного магазина Жлобинского хлебозавода, которое состоялось в 2011 году в деревне Кирово этого же района, народу собралось немало. Люди были довольны тем, что торговое обслуживание благодаря хлебопекам стало к ним еще ближе. — Это уже четвертый наш магазин в сельской местности, — рассказывает заместитель директора Жлобинского хлебозавода по маркетингу и сбыту Елена Волковец. — Ранее такие же магазины мы открыли в городском поселке Стрешин, поселке Лукский и деревне Ректа. Фирменная торговля предприятия, а всего в ее составе 15 торговых точек, намеренно усиливает свое влияние на сельскую местность. У сельчан, конечно, денег меньше, чем у городских жителей, зато на селе не такая конкуренция между продавцами. Государственные и частные торговые предприятия, расположенные в городе, сюда не особенно стремятся. Однако деревенский покупатель сегодня тоже взыскательный. Если он не увидит в сельском магазине того, что имеется в городских торговых точках, он уедет за покупками в город и там оставит свои деньги. Поэтому в магазинах хлебозавода — полный ассортиментный перечень товаров на каждый день. А своеобразной «фишкой» хлебопеков стала выпечка, которая производится прямо в торговой точке. Продавец берет приготовленные на хлебозаводе тестовые полуфабрикаты и на глазах у покупателей закладывает их в конвекционную печь. Несколько минут — и изделия (булочки или круассаны) готовы. Как говорится, с пылу с жару. Хочешь, возьми выпечку домой, а хочешь — полакомись здесь и попроси у продавца еще чашечку горячего кофе или чая. Тебе их обязательно подадут по первому требованию. Выбирай на вкус Леонид АПАНАСЮК, председатель Жлобинского райисполкома: — Уже одно то, что жители Жлобина и района довольны продукцией своего хлебозавода, говорит о том, что предприятие на правильном пути. Конечно, коллективу хлебозавода следует и дальше совершенствовать свое мастерство. Тем более что конкурентов в городе немало. Расцениваю это как положительный факт, ведь покупатель должен иметь право выбора. Предпочтение он отдаст товару, который окажется приемлемым по цене и качеству. До сих пор хлебозаводу удавалось выдерживать эту конкуренцию, и я надеюсь, что коллектив не сдаст своих позиций и впредь. По производственным показателям хлебозавод вполне самодостаточное предприятие. Здесь умеют извлекать из своей работы главное — прибыль и рентабельность. За такую услугу покупатель платит охотно. Еще и нахваливает продавцов за внимание и расторопность. Ну а что касается наличия в фирменных хлебозаводских магазинах товаров других производителей, то с этим нет проблем. Все, что нужно покупателю в его повседневной жизни, он найдет здесь. Это уже за более масштабными покупками он отправится в специализированный магазин. Это и понятно: одним магазином никто из нас обойтись сегодня не может. — Мы давно поняли, что торговля — это действительно двигатель прогресса, — говорит директор Жлобинского хлебозавода Виктор Белькович. — Начинали с одного магазина, а сегодня их уже полтора десятка, и расположены они в различных точках республики, в том числе в Минске. Используем разные виды торговли. Это и ларьки, и небольшие магазинчики, и павильоны, и выездная (автолавки) торговля, и торговля на вынос. На первый взгляд, вроде бы мелочь, небольшие поступления. Но из этих «ручейков» набирается неплохая выручка. Деньгами от торговли мы можем в любой момент произвести расчет с нашими партнерами, оперативно решить какие-то другие свои производственные вопросы. Я в который раз убеждаюсь в том, что сегодня недостаточно произвести товар. Гораздо важнее его продать. Виктор Федорович — руководитель опытный. На своем веку повидал немало. Поэтому его суждения о современном потребительском рынке достаточно аргументированы и авторитетны. Нравятся москвичам пироги Что же касается сбыта продукции, то одной только фирменной торговлей на предприятии не ограничиваются. Свои изделия жлобинские хлебопеки продают далеко за пределами Беларуси — в России. Да не лишь бы где, а в Москве и Смоленске. Доставляют туда продукцию на собственном специализированном автотранспорте. Выезжают водитель с продавцом пораньше и в тот же или на следующий день предлагают москвичам или смолянам продукцию своего предприятия. — Тамошние покупатели очень любят наши кондитерские изделия, — рассказывает начальник производственно-технологической лаборатории Любовь Гончарова. — Особенно им по нраву изделия, содержащие зерновые добавки, семечки, орехи. Батоны и белобулочные изделия они предпочитают свои, а что касается темных заварных хлебов, то выбирают наши. Известны жлобинские кондитеры и своими пирогами. При их приготовлении, с одной стороны, используются традиции национального хлебопечения, с другой — современные требования и сегодняшние предпочтения потребителям. Соединение этих задач дает хороший результат. Пироги «Постный с корицей», «Городской с маком», «Слуцкий маковый», «Сдобный с корицей» идут на улет. 70 процентов рынка — у хлебозавода Уж чего-чего, а конкурентов у жлобинских хлебопеков хватает. В городе продают свою продукцию хлебозаводы города Минска. Кроме того, присутствует продукция, принадлежащая хлебозаводам облпотребкооперации, Добруша, Буда-Кошелева, Василевичей и ИП из Бобруйска. Вдобавок в самом Жлобине, кроме хлебозавода, имеется несколько производителей хлебобулочных изделий, наиболее значимыми из которых являются хлебопекарные производства магазина «Евроопт», «Металлургторга», торговой сети «Продмир». И все же, несмотря на эту жесточайшую конкуренцию, 70 процентов местного рынка хлебобулочных изделий принадлежит именно Жлобинскому хлебозаводу, хотя свои производственные мощности он использует не до конца. Вот почему актуальным остается вопрос увеличения объемов производства продукции. Сырье свое, белорусское На хлебозаводе предпринимают все необходимое, чтобы привлечь покупателя, угодить его вкусам. При этом при производстве продукции не гонятся за дорогостоящим импортным сырьем. Импортное используют только то, что в Беларуси не производится. Например, мак, изюм, растительные сливки и ванилин для кондитерского производства, слоеный маргарин. Хотя последний почему бы и не выпускать в Беларуси? Освоили же у нас, скажем, производство пищевых добавок. Но это так, к слову... — Муку мы используем только белорусскую, — продолжает рассказывать начальник производственно-технологической лаборатории Любовь Гончарова. На хлебозаводе обновили производство: установили вакуумные делители, тоннельные печи, интенсивные тестомесы. Использование последних не позволяет растягивать по времени замес теста, чтобы излишне не разбивать клейковину. — Сохраняем в технологии все, что только можно сохранить, — говорит Любовь Ивановна. — Где-то с брожением подстроились, где-то с тестоведением подтянулись, и с замесом определились. Это процесс не одного дня. А в итоге имеем хороший конечный результат. Ассортимент определяет покупатель Ассортимент здесь обновляют постоянно. Добрая половина изделий — это новые виды продукции. Ежедневно на прилавки магазинов поступает порядка 90 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. Неизменными остаются только те изделия, которые полюбились покупателям и с которыми они не хотели бы ни за что расставаться. Это, к примеру, хлеба «Пралеска», «Лаватера», «Добрянский», «Траецкий»... Названия все знакомые, и здесь нет ничего удивительного: банк рецептур в республике единый. У здешних хлебопеков есть не только то, что имеется у всех других, — здесь располагают и своими, эксклюзивными разработками. Скажем, хлеб «Жлобинский на меду» приготовлен с добавлением меда сахарного янтарного. Изделие неоднократно удостаивалось наград на самых различных престижных выставках, в том числе на конкурсах «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации». Но самая большая награда для хлебопеков — это признание их мастерства обычными покупателями. Пересматривая ассортиментный перечень, жлобинские хлебопеки ставят перед собой как минимум три задачи. Во-первых, их изделия должны быть качественно исполненными. Во-вторых, максимально полезными, для чего и используются различные добавки не только вкусового, но и лечебно-профилактического направления. В-третьих, изделия должны быть в определенной мере оригинальными, потому что покупателя необходимо постоянно чем-то удивлять. В работе неизменно присутствует творческий подход, а не шаблон и привычка к тому, что уже всем давно известно. Это, кстати, прослеживается и при производстве кондитерских изделий. Здесь большое внимание уделяется выпуску низкокалорийной продукции с использованием растительных сливок, фруктов. На хлебозаводе также вырабатывается широкий ассортимент сдобных мелкоштучных изделий, сухари, пряники, рулеты, кексы, сладости мучные и сахарные, лаваши и многое другое. Все эти изделия несут на себе печать трудолюбия и мастерства изготовивших их людей. Инвестиции, импортозамещение, экономия Достижения предприятия основываются прежде всего на высоком профессионализме, трудолюбии коллектива. Но не меньшее значение имеет и оснащенность производства технологическим оборудованием, потому что будь ты хоть трижды мастер, но без соответствующей печи не получишь хороший каравай. Вопросы технической оснащенности хлебозавода находятся на постоянном контроле у коллектива производственно-технологической лаборатории и главного инженера Григория Климова. Насколько они справляются с этой задачей, можно судить хотя бы по тому, что все, от чего зависит производство качественной продукции, находится в исправном состоянии, эффективно используется. — За последние годы, — рассказывает главный инженер, — мы серьезно переоснастили свое производство. Предприятию это позволило не только не потерять набранного темпа, но и существенно улучшить качество продукции, расширить ее ассортимент. К примеру, строительство нового заквасочного отделения дало возможность перейти на работу с густых на жидкие закваски, благодаря чему улучшилось качество производимых хлебобулочных изделий, увеличились сроки годности готовой продукции. Кроме того, были закуплены новые печи, кремовзбивальные машины, установка для работы с карамельной массой, создан участок для производства сухарей и печенья. В 2011 году на освоение инвестиций в основной капитал отводилась сумма в 1 миллиард 300 миллионов белорусских рублей. Пристальное внимание на хлебозаводе уделяют экономии энергоресурсов. И не только потому, что этого требует Директива № 3, но и по простой житейской причине: не будешь экономить — разоришься. Ведь энергоресурсы сегодня не дешевы, на них уходит львиная доля затрат. Поэтому в котельной установили энергосберегающие котлы, на всех технологических линиях двигатели заменены на менее мощные. Экономия тепла, пара, электроэнергии, топлива получается довольно приличной. — Нас не надо агитировать или подталкивать к этому, — говорит Григорий Владимирович. — Мы сами видим резервы и знаем, что должны быть рачительными хозяевами. Одним из резервов стало регулирование горелок в котлах. Прежде они использовались только в режиме большое—малое горение. Теперь освоен пропорциональный режим, что дает существенную экономию топлива. Не «расстаются» просто так здесь и с теплом от котлов и печей. Его аккумулируют и используют на подогреве воды. Словом, экономят буквально на всем. И не зря. В народе говорят: сэкономишь на малом — найдешь в большом. Столовая и баня с бассейном Хлебопекарное производство в Жлобине очень развито. Им занимаются и организации, и предприниматели. Тем не менее самые квалифицированные хлебопеки трудятся именно на хлебозаводе. Коллектив здесь в основном молодой, в нем 309 человек. Многие заочно учатся в Могилевском университете продовольствия, регулярно повышают квалификацию на различных семинарах и курсах. Спорт, художественная самодеятельность тоже в почете. Администрация по-настоящему заботится о работающих: для них на предприятии столовая, баня с бассейном. И поработаешь с удовольствием, и голодным не останешься, и отдохнешь с пользой. — Люди все это заслуживают, — считает директор хлебозавода Виктор Белькович. — Поэтому социальной сфере мы и впредь будем уделять самое пристальное внимание. Ведь мы работаем, чтобы жить, а живем не только, чтобы работать. Олег ШВЕДОВ, «БН» Фото автора Производственно-финансовые показатели по итогам работы предприятия в 2011 году
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С пылу с жаруВ деревне новостей не много, поэтому каждое мало-мальски значимое событие приобретает здесь общественный резонанс.Вот и на открытие фирменного...
|
|