Сможет ли КамАЗ получить контрольный пакет акций переоцененного МАЗа?
30.04.2012 16:56
—
Новости Экономики
|
Сможет ли КамАЗ получить контрольный пакет акций переоцененного МАЗа? Оценки активов Минского автозавода (МАЗ), проведенные правительством Беларуси в лице государственного "Института недвижимости и оценки" и международным аудитором Ernst&Young, в долларовом эквиваленте практически совпали и составили $1 млрд. На пути продажи пакета акций ОАО "МАЗ" остался лишь один барьер: вариант консолидации минского завода с российским КамАЗом.
Стоит напомнить, что изначально Беларусь оценивала МАЗ в 2,5 млрд долларов. В России не стеснялись иронизировать по этому поводу, потому что минский завод выходил на более чем 0,5 млрд долларов дороже более масштабного КамАЗа, который к тому же оценивали по МСФО. Поэтому летом 2011 года К слову, как раз в ноябре прошлого года Международному оценщику пришлось столкнуться с некоторыми трудностями в ходе оценки. "Мы работали с прогнозными данными вплоть до 2020 года на основе полученной финансовой информации в формате управленческой отчетности. Это не была отчетность по МСФО, и она не проходила международный аудит. Денежные потоки было необходимо переводить в российские рубли, по прогнозному курсу, чтобы обеспечить сопоставимость с оценкой КамАЗа, - пояснил Павел Лащенко. - Стоит добавить, что оценка проводилась по состоянию на 30 июня 2011 года, когда в стране наблюдался валютный кризис и присутствовала множественность обменных курсов. Нужно было сделать ряд предположений, включая изменение цен по модельному ряду МАЗа, динамику кредитного рейтинга страны, от которого зависит применяемая ставка дисконтирования". По словам Лащенко, "результаты оценки были представлены в российских рублях. Сопоставимый долларовый эквивалент 12 апреля публично озвучил первый вице-премьер Владимир Семашко". "Мы вышли на оценку КамАЗа в 1,68 млрд долларов и МАЗа в 1,095 млрд долларов", - сказал тогда Семашко. По его словам, российская и белорусская стороны " В феврале прошлого года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, как представитель основного акционера КамАЗа, сообщил, что госкорпорация направила властям Беларуси письмо с предложением объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию на условиях, что КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а Беларусь, в свою очередь, получит определенный пакет акций КамАЗа, который, скорее всего, будет меньше блокирующего. Чемезов говорил, что для этого может потребоваться допэмиссия акций КамАЗа. По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, "в рамках этой сделки для российской стороны имеет смысл именно получить контроль над МАЗом, поскольку только в этом случае будут обоснованы инвестиции в предприятие и появится возможность координировать его маркетинговую и сбытовую политику". При этом аналитик отмечает, что все изменения в акционерном капитале КамАЗа, скорее всего, будут согласованы с Daimler, который потенциально может получить контрольный пакет акций завода. Пока, впрочем, обсуждается лишь консолидация Daimler 25% акций КамАЗа — в марте Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила ему приобрести 10% плюс 1 акцию завода и довести пакет до блокирующего. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил “ Два источника, знакомые с ходом переговоров, уверяют TUT.BY, что белорусская сторона рассчитывает на скорое решение о создании холдинга МАЗа и КамАЗа, "чтобы иметь возможность конкурировать в рамках ЕЭП с хлынувшим потоком импортной техники. Поэтому сейчас активно ведутся переговоры". "Недавно в Минске побывало руководство КамАЗа. Они обсуждали с руководством Беларуси возможные варианты проведения сделки. Вероятно, свое решение российская сторона озвучит после собрания акционеров", - предположил источник. Напомним, что основными акционерами КамАЗа являются госкорпорация "Ростехнологии" (49,9%), инвесткомпания "Тройка Диалог" (24,53%), Daimler (11%) и Европейский банк реконструкции и развития (4%). Известно, что Daimler и ЕБРР не против проведения сделки с МАЗом при условии получении КамАЗом контрольного пакета акций. Белорусский вариант вызывает у западных инвесторов определенные сомнения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Daimler и ЕБРР не против проведения сделки с МАЗом при условии получении КамАЗом контрольного пакета акций. Белорусский вариант вызывает у западных инвесторов...
|
|