Российский "Гранд Экспресс" начал строительство "социального" бассейна в Раубичах
30.04.2012 20:58
—
Новости Экономики
|
Российский "Гранд Экспресс" начал строительство "социального" бассейна в Раубичах Российская компания "Гранд Экспресс" начала строительство крытого бассейна и сопутствующей инфраструктуры на территории спорткомплекса "Раубичи" в Минском районе. Таким образом российский инвестор, который создает в Беларуси завод по производству вагонов, платит за вход на белорусский рынок.
Согласно президентскому указу №360 от 30 июня 2008 года, на землях Республиканского центра олимпийской подготовки по зимним видам спорта "Раубичи" должен появиться крытый бассейн общей площадью 2200-3000 кв. метров, гараж общей площадью 600 кв. метров, гостиница на 50-60 мест, инженерная и транспортная инфраструктура к ним. Все финансовые затраты берет на себя "Гранд Экспресс". А после ввода в эксплуатацию объектов компания обязана безвозмездно передать их в республиканскую собственность. К слову, в тех же Раубичах компания "Табак-Инвест" также Стоит отметить, что в 2010 году в указ были внесены изменения. В частности, в преамбуле слова "удовлетворения социальных потребностей населения при проведении культурно-массовых мероприятий, организации семейного досуга" заменены словами "обеспечения проведения чемпионата мира по хоккею 2014 года в г. Минске". Данный момент должен облегчить налоговую нагрузку на поставляемые в Беларусь российской компанией материалы и оборудование. Кстати, согласно указу, бассейн в Раубичах необходимо сдать в 2008-2012 годах. Уложиться до конца текущего года будет проблематично, учитывая, что компания лишь недавно приступила к выполнению работ. ЗАО "Гранд Экспресс" было выбрано белорусскими властями в качестве партнера по созданию в Осиповичах завода по производству вагонов. Однако Александр Лукашенко уже не один раз подвергал критике инвесторов за слабые Лукашенко доложили, что из предусмотренных на реализацию проекта 130 млн долларов к настоящему времени уже освоено 117 млн. В настоящее время уже практически завершен первый этап - строительство производственного корпуса. В течение года туда должно быть завезено и смонтировано необходимое оборудование. До 31 декабря Осиповичский вагоностроительный завод должен выйти на создание грузовых вагонов мощностью 2500 единиц в год, не производимых СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", и танк-контейнеров мощностью 2 тыс. единиц в год. Вместе с тем председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон и вице-премьер Анатолий Калинин выразили обеспокоенность по поводу темпов реализации второго этапа инвестпроекта в связи с тем, что поставка и монтаж оборудования отстают от графика. Тем не менее, Якобсон выразил уверенность, что проект будет реализован в полном объеме. "Строительная готовность объекта хорошая и качество неплохое. Есть полная уверенность, что завод будет. Это самое главное", - сказал он. Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд Экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций. В РФ инвестор известен тем, что является владельцем поезда повышенной комфортности "Гранд Экспресс" на популярном направлении Москва - Санкт-Петербург. Собственниками транспортной компании "Гранд Сервис Экспресс" называют Михаила Рабиновича и Кирилла Ковальчука, племянника известного российского бизнесмена Юрия Ковальчука, которому СМИ приписывают дружеские отношения с Владимиром Путиным. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Таким образом российский инвестор, который создает в Беларуси завод по производству вагонов, платит за вход на белорусский рынок |
|