Белорусская торговая сеть выходит на российский рынок ритейла, предоставляя тем самым возможность для наших производителей увеличить экспорт своей продукции.
05.06.2012 20:18
—
Новости Экономики
|
Выиграет ли в этом отечественный бизнес, выясняла Инга Хрущева. Мысль о неизбежности экономической интеграции укрепили недавние переговоры Путина и Лукашенко в Минске. Сотрудничество станет теснее. Кроме плюсов, которые несет ЕЭП, эксперты говорят и о рисках. Специалисты предупреждают: отечественной продукции будет нелегко выдерживать конкуренцию с потоком товаров, произведенных партнерами из России и Казахстана. А все наши магазины со временем поглотят крупные сети, прогнозируют эксперты. Однако белорусские ритейлеры отнюдь не ждут захвата рынка, а сами начинают активно осваивать единое экономическое пространство. Оказывается, есть у специалистов свои козыри и конкурентное преимущество. (Андрей Зубков, генеральный директор крупнейшей ритейлерской сети Беларуси) Таким образом будет решаться государственная задача - увеличиться экспорт. Беларусь почти на 90% сама обеспечивает себя продовольствием. Охотно покупают белорусское и соседи. Отечественные прилавки уставлены местным товаром. К тому же, торговля активно переходит на современный формат. В крупных встретишь все: и гипермаркеты, и магазины у дома. Рынок делят разные сети. Некоторые вполне возможно назвать крупными - в них входит более 50 магазинов. Рост количества торговых площадей для покупателя всегда благо. Он означает и расширение ассортимента, и снижение цен. Однако в чиновничьей и экспертной среде в сторону сетевиков порой поглядывают косо. Мол, жируют и убивают конкурентов. По законам конкуренции получается несколько иная картина. (Андрей Зубков, генеральный директор крупнейшей ритейлерской сети Беларуси) Крупный игрок на розничном рынке позиционируется как продавец товаров по доступным ценам и, по сути, выступает в роли регулятора цен. Государство собирается лишь четко определить правила. Соответствующий закон вот-вот поступит на рассмотрение в парламент. В стенах парламента совсем недавно и Президент рассуждал о ситуации в торговле. По мнению Александра Лукашенко, в отношении крупных торговых сетей надо принять социальные обременения. Кроме того, развивать разные форматы. Форматами белорусский покупатель еще не избалован. Все ищут выгодную цену. Что будет на рынке после принятия закона о госрегулировании в торговле? Чем готовы обременить себя белорусские ритейлеры? Что будет с автолавками? Грозит ли белорусской торговле недобросовестная конкуренция? Об этом сегодня - в "Актуальном интервью" сразу после "Панорамы".
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выиграет ли в этом отечественный бизнес, выясняла Инга Хрущева. Мысль о неизбежности экономической интеграции укрепили недавние...
|
|