Ростехнологии могут отказаться от холдинга с участием МАЗа и КАМАЗа
15.06.2012 16:48
—
Новости Экономики
|
"Ростехнологии" могут отказаться от холдинга с участием МАЗа и КАМАЗа ![]() Фото: Сергей Гудилин Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым в четверг в Минске заявил, что объединенный холдинг автопроизводителей МАЗ и КАМАЗ По словам Лукашенко, он достиг твердой договоренности с президентом Путиным о создании холдинга на паритетной основе. Однако, как отметил Лукашенко, руководство "Ростехнологий" не устраивает соотношение 50 на 50, и корпорации нужен контрольный пакет. "Ростехнологии" хотят контроль Госкорпорация "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций КАМАЗа, зимой 2010 года предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. В 2011 году глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь Кроме того, согласно оценке МАЗа, проведенной Ernst & Young, стоимость белорусского автопроизводителя составляет 800 миллионов долларов. Позднее, после переоценки всех белорусских активов, которые должны войти в холдинг, стоимость МАЗа выросла до 1,095 миллиарда долларов. Отказаться никогда не поздно Эксперты сошлись во мнении, что громкие заявления главы Беларуси зачастую не имеют под собой оснований. "Лукашенко в очередной раз проявил непредсказуемость. Я не удивлен его заявлением, не факт, что через какое-то время он скажет, что у Беларуси должен быть контрольный пакет", - считает ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов. По его мнению, российская сторона не будет настаивать на создании этого холдинга, поскольку у КАМАЗа есть на чем сосредоточиться - сотрудничество с Daimler. "Почему этот холдинг, куда должны войти различные предприятия, с разной капитализацией и другими факторами должен создаваться на паритетных основах? Последняя оценка МАЗа, которую проводил Ernst & Young, составляла 800 миллионов долларов, а оценка КАМАЗа около трех миллиардов долларов", - задается вопросом Аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников. Он отмечает, что будущее МАЗа зависит от российского рынка, а у российских властей есть огромные возможности лишить белорусского производителя рынка - ввести какие-либо дополнительные экологические требования или особенности утилизационного сбора. При этом Баранов не исключил, что если сделка сейчас не состоится, то в будущем, в случае каких-либо кризисов, российские власти могут теоретически предложить Лукашенко помощь в обмен на акции МАЗа. На МАЗ претенденты есть Кроме КАМАЗа, интерес к созданию СП с МАЗом проявляла корпорация "Русские машины", подконтрольная Олегу Дерипаске. Стороны рассматривали возможности передачи в управление группе ГАЗ Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов. При этом глава "Русских машин" Александр Филатов неоднократно заявлял о возможной синергии двух компаний. По мнению экспертов, "Русские машины" также могут отказаться от сотрудничества с МАЗом из-за непредсказуемости белорусских властей. В частности, Третельников считает, что "Русские машины" не будут включаться в гонку за МАЗом. Однако премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович заявлял, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперт отмечает, что будущее МАЗа зависит от российского рынка, а у российских властей есть огромные возможности лишить белорусского производителя рынка - ввести...
|
|