Производя экологичные материалы, белорусы могли бы открыть "золотую жилу". 21.by

Производя экологичные материалы, белорусы могли бы открыть "золотую жилу"

09.07.2012 09:14 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Производя экологичные материалы, белорусы могли бы открыть "золотую жилу"

           


Ткани из льна, кукурузы, конопли и других природных материалов сегодня являются трендом европейской моды и стоят очень дорого. Чем мода на экологию и здоровый образ жизни в Европе могла бы быть полезной экономике Беларуси?

Понятия экология и мода сегодня идут рука об руку. Модницы готовы переплачивать огромные деньги за одежду, при производстве которой не пострадала окружающая среда, а главным модным брендам приходится считаться с требованиями "Гринписа".

Так, в Европе разразился большой скандал, когда в 2011 году "Гринпис" узнал, что самый крупный в мире ретейлер одежды "H&M" закупает материалы у китайской фирмы, использующей вредные красители. Своим производством эта фирма загрязняет реки Китая. "H&M" пришлось отказаться от этого поставщика и обнародовать все данные про токсичные вещества, содержащиеся в своих тканях. Зато теперь лозунг "Detox" является узнаваемым рекламным слоганом "H&M".

Под давлением общественного мнения "Nike", "Adidas" и "Puma", также уличенные в преступлении против окружающей среды, начали переход на экологическое производство и обещают полностью "озеленеть" к 2020 году.

В Европе появляется все больше фирм так называемой этической моды, которые используют не просто природные ткани без обработки химическими материалами, но следят за соблюдениями прав трудящихся у себя на предприятии и на предприятиях поставщиков материалов. Ежегодные показы коллекций таких брендов в Париже становятся главным событием мировой фэшн-индустрии.

В Беларусь хоть и докатываются волны экомоды, но затрагивают они пока лишь слой продвинутой молодежи, а не промышленную сферу.

Производителей одежды, заявляющих о соответствии требованиям экологии, в Беларуси сегодня практически нет. Существуют лишь две марки – "Historia Naturalis" и "Sardina Baby", но работают они скорее как дизайнеры, не делая крупных партий товара и не имея оптовых покупателей.

Модельер "Historia Naturalis" Полина Картовицкая рассказала "Ежедневнику", что они продают свою одежду только в специальном бутике в Москве и в некоторых магазинах Европы. В Беларуси покупателей у них вообще нет. Одежду "Sardina Baby" можно купить в местных интернет-магазинах.

Дизайнеры рассказали, что они охотно работают с местными материалами. "Хорошего качества лен оршанского льнокомбината. Он хоть и грубоват по сравнению с итальянским, но в целом для производства модной одежды годится", - говорит Полина Картовицкая. Также дизайнеры работают с Камвольным комбинатом, Барановичской хлопчатобумажной фабрикой "Блакіт" и другими белорусскими производителями.

По словам модельеров, наш лен уже сейчас неплохо продается в Европе. Дизайнеры выразили уверенность, что, если бы белорусские фабрики перестроили производство по европейским требованиям экологии и получили соответствующий сертификат от специальной организации Fairtrade International, они бы заполнили пустующую пока нишу на западном рынке природных тканей.

Только нужно торопиться, ведь эта идея, вероятно, придет в голову не только белорусам, и конкуренция среди "зеленых" производителей со временем будет увеличиваться.
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дизайнеры выразили уверенность, что, если бы белорусские фабрики перестроили производство по европейским требованиям экологии и получили соответствующий...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика