В Беларуси создается новая совместная компания
09.08.2012 11:32
—
Новости Экономики
|
Совместная российско-белорусская компания по производству сельхозтехники может быть создана путем консолидации профильных активов концерна "Тракторные заводы" с белорусскими Минским тракторным заводом (МТЗ) и "Гомсельмашем". Об этом пишет 9 августа российская газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо вице-президента КТЗ Натальи Партасовой. При этом белорусская сторона хочет объединить "Гомсельмаш" с "Ростсельмашем". По мнению опрошенных газетой аналитиков, альянс с белорусскими производителями нужнее всего КТЗ, долг которого превышает 50 миллиардов рублей. В письме Партасовой подчеркивается высокая степень заинтересованности концерна в создании совместной компании, поскольку в структуре КТЗ есть саранский завод "Сарэкс", который специализируется на производстве из машинокомплектов МТЗ тракторной техники. Кроме того, в КТЗ считают, что появление совместной компании позволит оперативно урегулировать ситуацию, связанную с "демпингом рынка" со стороны "товаропроводящей сети МТЗ", а также расширить модельный ряд комбайнов КТЗ "за счет технологических решений" "Гомсельмаша". В письме подчеркивается, что МТЗ и "Гомсельмаш" по итогам прошлого года занимали на российском рынке 84% и 29% соответственно. Источник в отрасли сообщил "Коммерсанту", что идея создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники обсуждалась в ходе встречи Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко в июле, и вполне логично, что Минпромторг направил запросы об этом "Ростсельмашу" и КТЗ. Однако белорусское правительство говорило об альянсе "Ростсельмаша" и "Гомсельмаша". Так, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявлял, что идея "зеркальна" проекту объединения МАЗа и КамАЗа — "деньгами не пахнет, идет речь о холдинговой компании, передаче ей пакета акций". Источник "Коммерсанта" в "Ростсельмаше" отметил, что предложения белорусской стороны в компании "всерьез не воспринимают". В "Гомсельмаше" же изданию сообщили, что на уровне правительств обсуждается именно возможность объединения с "Ростсельмашем". О перспективах альянса с активами КТЗ на предприятии не знают. Источник, близкий к предприятию, пояснил "Коммерсанту", что такой вариант "Гомсельмашу" неинтересен, поскольку основной актив КТЗ по производству комбайнов — Красноярский завод комбайнов — находится в сложном финансовом положении. КТЗ на 100% находится в собственности госкорпорации "Внешэкономбанк" (ВЭБ). Банк получил их в 2010 году под кредит 15 миллиардов рублей. По данным источников "Коммерсанта", на конец прошлого года общий долг концерна составлял около 57 миллиардов рублей. Сейчас концерном управляет менеджмент во главе с бывшим основным владельцем КТЗ Михаилом Болотиным. Вопрос о выборе нового менеджмента поднимался прошлой весной и вновь стал активно обсуждаться этим летом, напоминает издание. Интерес к КТЗ проявляют государственный "Уралвагонзавод" и "Русские машины" Олега Дерипаски, но им нужны железнодорожные, военные и дорожно-строительные производства КТЗ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совместная российско-белорусская компания по производству сельхозтехники может быть создана путем консолидации профильных активов концерна "Тракторные заводы"...
|
|