На реализацию комплексной программы развития холдинга «БелавтоМАЗ» на 2013-2015 годы планируется направить $50 млн., сообщили БЕЛТА в ОАО «МАЗ» — управляющей компании холдинга.
В настоящее время на предприятии приступили к реализации самого масштабного инновационного проекта — реконструкции прессово-кузовного завода. Проектом предусмотрена закупка и внедрение прогрессивного сварочного, окрасочного и прессового оборудования. Планируется максимально автоматизировать и механизировать технологические процессы на всех операциях изготовления каркасов кабин. Будет внедрено катафорезное грунтование кабин взамен анафорезного, что увеличит защитные свойства покрытия, отметили специалисты МАЗа.
Другим крупным по объемам инвестиций является проект реконструкции литейного завода. Его реализация позволит обеспечить значительную экономию энергетических ресурсов, будет налажен выпуск высокопрочного чугуна, сократятся выбросы загрязняющих веществ атмосферу.
«Выпуск конкурентоспособной продукции невозможен без современного технического уровня производства и развитых производственных мощностей, поэтому модернизация и реконструкция ведется у нас по всем технологическим переделам», — отметили на МАЗе. Техническое перевооружение идет на всех десяти заводах, входящих в состав МАЗа: литейном, кузнечном, инструментально-штамповом, прессово-кузовном, механосборочном, термогальваническом, рессорном. Модернизация идет и на заводе автомобильных агрегатов, автосборочном, а также на «Могилевтрансмаше».
Уже достигнуты определенные результаты от этой работы в прошлом году. Начала действовать вторая линия автосборочного конвейера. В термическом производстве введены в эксплуатацию новые агрегаты для термообработки резьбовых деталей. Внедрение высокопроизводительного и высокоточного зубообрабатывающего оборудования с ЧПУ позволило улучшить качество зубчатых колес, повысить ресурс ведущих мостов и снизить уровень шума в автомобилях.
На окрасочном переделе внедрены мероприятия по повышению качества окраски за счет внедрения технологии катафорезного грунтования и применения низкотемпературных двухкомпонентных лакокрасочных материалов. В сварочных производствах ежегодно и поэтапно обновляются сварочные полуавтоматы на более энергоэффективные и производительные.
Сейчас на МАЗе завершается внедрение катафорезного грунтования деталей и узлов для рам автомобилей, развернуты работы по внедрению технологии порошковой окраски самих рам, что увеличит их антикоррозионную стойкость до 10 лет.
В 2012 году внедрен комплекс зуборезного, зубошлифовального, контрольно-измерительного и заточного оборудования. Это повысило качество шестерен. Также появилась возможность освоения новых для МАЗа импортозамещающих ведущих мостов.
Основные направления инновационной и инвестиционной работы на Минском автозаводе формируются на основании запросов рынка и на перспективах развития автомобильной отрасли, отметили специалисты. С конвейера завода сходят автобусы, прицепная техника, седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси, соответствующие экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Они обеспечивают большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость в сочетании с низкими эксплуатационными расходами. Чтобы конкурентоспособность машин на рынке повышалась, МАЗ и ведет модернизацию, резюмировали на предприятии.
В 2013 году запланировано освоение новых рынков сбыта. Это будут страны Юго-Восточной Азии (Бангладеш, Индонезия), Латинской Америки (Эквадор), Африки (Мозамбик, Гвинея, Нигерия, Гана), арабского региона (Кувейт, Саудовская Аравия). Также в нынешнем году ожидается открытие новых сборочных производств МАЗа в Азербайджане, России, Украине, Вьетнаме, Иране, Европе.
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО «МАЗ», с 2012 года ОАО «МАЗ» стало управляющей компанией холдинга «БелавтоМАЗ». Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей и около 20 моделей пассажирской техники.