Объем инвестиций в основной капитал на ОАО «Мозырский НПЗ» в текущем году составляет 1,5 трлн. рублей. Об этом сообщил замгендиректора по обеспечению сырьем и реализации нефтепродуктов завода Виталий Павлов 9 апреля на международной конференции по нефтепереработке и экспорту белорусских нефтепродуктов, передает БелаПАН.
В качестве источников инвестиций Павлов назвал собственные средства предприятия и заемные средства «в соотношении примерно 80 к 20». «Вся прибыль, которая появляется, направляется прежде всего на реконструкцию, потому что есть четкое понимание, что только в развитии предприятия заложен успех», — отметил Павлов.
В частности, сообщил он, завод приступил к реализации целого комплекса новых объектов. Так, в июне 2013 года планируется ввести в строй установку вакуумной переработки мазута, что позволит увеличить глубину переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов.
Также начато строительство комплекса производства высокооктановых компонентов бензина, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2015 год. «Этот комплекс позволит заводу перейти полностью на выпуск высокооктановых бензинов по стандарту EN228:2008 с октановым числом не менее 95», — пояснил Павлов.
В 2017 году на предприятии планируют закончить строительство и осуществить запуск комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. «Это увеличит глубину переработки нефти на 18%, снизит производство товарного мазута примерно в три раза, причем мазут будет соответствовать европейскому стандарту ISO 8217, а содержание серы в мазуте будет ниже 1%. При этом увеличится производство бензинов и дизтоплива», — сказал Павлов.
По его словам, структура выпуска продукции после реализации данных проектов будет выглядеть следующим образом: производство автомобильных бензинов увеличится до 26,3%, ДТ — до 39,8%, а производство мазута сократится до 8%. Ожидаемая мощность завода составит 12 млн. т в год, отбор светлых нефтепродуктов увеличится до 71,3%, глубина переработки возрастет до 89,2%, коэффициент сложности завода увеличится до 11,8, качество товарной продукции будет соответствовать стандарту Евро-5, а в случае введения новых стандартов — и Евро-6.