Отмена разрешений на автоперевозки между Беларусью и Казахстаном поспособствует развитию транзита - Минтранс
26.04.2013 18:52
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 26 апреля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Введение безразрешительной системы на перевозки грузов автотранспортом в двустороннем и транзитном сообщении Беларуси и Казахстана будет способствовать развитию транзитного потенциала стран. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления стратегического развития и внешнеэкономической деятельности Минтранса Беларуси Сергей Негрей, комментируя подписание 25 апреля протокола о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение между Беларусью и Казахстаном о международном автосообщении от 2004 года."С вступлением в силу документа бизнес-представителям государств будет предоставлена возможность безбарьерно перевозить грузы в двустороннем сообщении и развивать транзит через наши территории", - констатировал он. По данным специалиста, в прошлом году для белорусских автомобильных перевозчиков Казахстан выделил 6 тыс. двусторонних разрешений. Этот лимит был полностью исчерпан. Действие безразрешительной системы позволит увеличить число поездок. Руководитель управления пояснил, что после выполнения внутригосударственных процедур и получения соответствующего уведомления от МИД документ вступит в силу. "На это белорусской стороне отводится полгода, примерно так же в Казахстане, но окончательно процедура может продлиться и до 2014 года", - высказал мнение он. Безразрешительный порядок на автомобильные перевозки уже сейчас применяется в отношениях Беларуси с Россией, а также России и Казахстана. Планируется, что следующим этапом взаимодействия в рамках Таможенного союза станет поиск правового решения в отношении снятия ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран. Касаясь этих планов, Сергей Негрей подчеркнул, что отмена разрешений на автоперевозки в ТС в ближайший год или два - это стремление белорусских транспортников. "Однако то, что это удастся быстро реализовать, - маловероятно", - предположил он и добавил, что сроки реализации таких мер три стороны предметно не оговаривали. "Проблема очень серьезная и трудно решима. Нужно, чтобы были приняты соответствующие решения на уровне высшего руководства стран", - сказал начальник управления. Он полагает, что пока транспортные ведомства на этот шаг не пойдут, поскольку они защищают своих национальных перевозчиков - как в России, так и в Казахстане. 25 апреля после подписания документа о предстоящем введении безразрешительной системы автоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении, премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович отметил, что аналогичные меры в отношении грузоперевозок в/из третьих стран на территории Таможенного союза актуальны. Этот вопрос находится на рассмотрении соответствующих органов, однако в его решении необходимо участие всех трех сторон - Беларуси, Казахстана и России. "Это нужно, чтобы сформировать полноценный рынок транспортных услуг, но если мы будем решать это на двусторонней основе - обязательно будут "рояли в кустах", которые сегодня еще не видны", - уверен глава белорусского правительства. "Эту тему с Дмитрием Медведевым мы уже обсуждали, понимание есть. Я думаю, что с формированием полноценного рынка товаров и услуг ЕЭП вопрос, безусловно, будет решен", - уверен он. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По данным специалиста, в прошлом году для белорусских автомобильных перевозчиков Казахстан выделил 6 тыс. двусторонних разрешений. Этот лимит был полностью...
|
|