В добрый путь!
02.08.2013
—
Новости Экономики
|
НА ЧАСАХ ровно 12 ночи, и в новеньком, как говорится, с иголочки, центре обработки информации зазвучали аплодисменты. Современная система начала отсчет первых рабочих минут в нашей республике. Она установлена с помощью солидного инвестора — австрийской компании «Капш Телематик Сервисиз». Теперь Беларусь вошла в число европейских стран с наиболее развитым техническим обеспечением автомагистралей.
И вот видеосигнал из одного из пунктов. Три минуты работы системы — и готов первый нарушитель, двигающийся без специального бортового устройства, а значит, и без оплаты.
— Неоплата или неполная оплата проезда. Неоплатой может считаться отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия. Неполной оплатой — например, если владелец грузового транспорта при регистрации в системе декларирует меньшее количество осей. От них также зависит размер платы. Нарушением считается и переустановка бортового устройства на другой автомобиль, например, того же предприятия. Но электронную систему не проведешь, — уверен Леонид Лемеш.— Если нарушения выявлены, автовладелец обязан внести плату в увеличенном размере. Скажем, по одному факту неплательщик может внести сумму, как за проезд по всем 815 километрам платных дорог, хотя проедет только 10. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95—100 евро можно заплатить 1000 евро. — Минтранс и австрийская компания полтора года вели совместную работу по реализации инвестпроекта, включающую подготовку нормативной базы, проектирование и непосредственно создание системы, — говорит заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко. — Проект очень сложный ввиду его новизны, ограниченности по времени реализации, а также необходимости создания большого числа сопутствующих нормативно-правовых документов. Но справились, и, думаю, успешно.
Раньше платили за проезд при пересечении автомобилем пункта, тогда не преследовался принцип оплаты пройденного расстояния. BelToll пункты сбора платы — это так называемые порталы над дорогой, которые распределены на сегменты. Проезжая тот или иной сегмент, с автовладельцев и взимается плата за пройденное расстояние. Евгений Рокало подчеркнул: деньги будут направляться в государственный бюджет.
Вчера уже к 9 часам утра с водителями из Беларуси, Латвии, Украины, России и некоторых других стран было заключено около 33 тысяч операций. Коммерческой электронной системой собрано за проезд около 600 миллионов рублей. Выявлено на платных дорогах и около 340 нарушителей, примерно 10 процентов от общего числа проезжающих. — Мы сталкиваемся с тем, что достаточно большое число транспортных средств не оборудованы должным образом, — комментирует ситуацию Эрвин Топлак. — На сегодня это типичное поведение людей, не предусмотревших установку бортовых устройств заранее. Главный оперативный директор компании «Капш Телематик Сервисиз» предположил, что в течение следующих дней количество нарушений уменьшится, а положение с оплатой на дорогах стабилизируется в течение двух ближайших недель. Все-таки велика еще у нас сила привычки все откладывать на последний день. Поэтому сейчас наблюдается, что вполне понятно, повышенный спрос на получение бортовых устройств для проезда по платным участкам. Минтранс Беларуси создал комиссию по мониторингу работы обслуживающих организаций электронной системы BelToll и возможных проблемных ситуаций у пользователей. Во всех пунктах обслуживания проводится изучение ситуации, каждые два часа информация обновляется. На основе получаемых сведений предпринимаются конкретные оперативные меры. Так что уплати — и в добрый путь! Александр ШЕВКО и Сергей ЛОЗЮК (фото), «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
НА ЧАСАХ ровно 12 ночи, и в новеньком, как говорится, с иголочки, центре обработки информации зазвучали аплодисменты. Современная система начала отсчет первых...
|
|