Создание ЕРИП позволило оптимизировать процесс приема массовых розничных платежей - Дубков
19.11.2013 14:22
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 19 ноября, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Создание единого расчетного и информационного пространства Беларуси (ЕРИП) позволило оптимизировать процесс приема массовых розничных платежей. Об этом заявил сегодня заместитель председателя правления Национального банка Сергей Дубков на X международном форуме по банковским информационным технологиям "БанкИТ", передает корреспондент БЕЛТА. Формирование ЕРИП стало одним из успешных проектов в масштабах республики по оптимизации процесса проведения розничных платежей за услуги и в бюджет, подчеркнул Сергей Дубков. "ЕРИП является инновационным проектом для стран СНГ, который реализован в масштабах страны впервые. Эта система сочетает в себе возможности осуществления платежей за услуги и платежей в бюджет как наличным, так и безналичным путем на основании унифицированного взаимодействия ее участников", - отметил представитель Нацбанка. Правовым полем для обеспечения функционирования ЕРИП в целом и его автоматизированной информационной системы "Расчет" стал указ от 30 августа 2011 года №389 "О едином расчетном и информационном пространстве в Республике Беларусь". С начала года по состоянию на 1 ноября 2013 года через ЕРИП проведено около 187 млн. платежей на общую сумму Br13,9 трлн. К ЕРИП подключено 27 банков (расчетные агенты), которые предоставляют 15 085 точек (пунктов) для приема платежей за услуги и в бюджет. Посредством ЕРИП можно оплатить более 50 тыс. видов услуг, предоставляемых 6 789 производителями услуг на территории страны. По оценкам экспертов, посредством ЕРИП проводится 61,1% по количеству и 63,2% по сумме от общего объема платежей в банковской системе (в декабре 2012 года эти показатели составляли 51,7% и 46,1% соответственно). Увеличение доли ЕРИП при проведении платежей за услуги и в бюджет обусловлено подключением новых производителей услуг к ЕРИП и их уходом от прямых договоров с банками. "При подключении к ЕРИП всех производителей услуг и постепенным их переходом на взаимодействие с банковской системой только через ЕРИП мы получим универсальный инструмент оценки объемов предоставляемых населению услуг. Можно получать точную информацию об объемах платных услуг населению, оплаченных наличным или безналичным путем, объемах услуг в разрезе отраслей, отчеты по каждому банку, работающему в ЕРИП, полный срез по объемам услуг в разрезе регионов", - отметил Сергей Дубков. Такой инструмент будет очень полезен при подведении итогов этапов реализации Плана совместных действий государственных органов и участников финансового рынка по развитию в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа на 2013-2015 годы и мероприятий по его реализации, считает он. По состоянию на 1 ноября 2013 года в ЕРИП на долю безналичных платежей, совершенных с использованием банковских платежных карточек и электронных денег, приходится 31% от общего количества и 25% от общей суммы платежей. В сравнении с 2012 годом доля безналичных платежей в ЕРИП по количеству выросла на 4%, по сумме - на 2%. "Увеличение суммы принятых платежей в ЕРИП, а также доли платежей, совершаемых с использованием современных платежных инструментов, свидетельствуют о росте доверия населения к таким средствам платежа", - уверен Сергей Дубков. По его словам, создание ЕРИП позволило оптимизировать процесс приема массовых розничных платежей на основе унификации информационного обмена, а также порядка осуществления платежей и расчетов по ним в единой общереспубликанской системе. Тем самым реализуется принцип "одного окна" в банковской системе и обеспечивается комплексное обслуживание потребителей услуг. Это позволяет также предоставить в сельской местности банковское обслуживание, не уступающее по качеству городскому. Кроме того, создание ЕРИП позволяет снизить затраты по оплате услуг и осуществлять платежи через любой банк в любом регионе страны. Также формирование ЕРИП помогло выявить и формализовать проблемы автоматизации процессов и применения ИТ в организациях различной ведомственной подчиненности. Среди таких проблем то, что реализация ИТ-решений и автоматизация в различных ведомствах находится на разных уровнях, кроме того, реализация ИТ-решений носит признаки замкнутого контура (лоскутность применения и использования информационных технологий). Также проблемой является отсутствие единого стандартизированного алгоритма в представлении и обработке информации различными организациями, предоставляющими идентичные виды услуг и находящимися в подчинении у одного ведомства. Беспокоит Нацбанк и низкий уровень автоматизации в регионах и в организациях с малой численностью. С аналогичными проблемами приходится сталкиваться при реализации таких проектов республиканского значения, как Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система (создание многофункциональных карточек), Государственная система управления открытыми ключами электронной цифровой подписи (реализация межведомственного электронного документооборота), Общегосударственная автоматизированная информационная система (реализация межведомственного информационного обмена). "Поэтому в краткосрочной перспективе необходимо на уровне заинтересованных органов госуправления принять меры относительно модернизации используемых информационных технологий в части их унификации, разработать и утвердить единые отраслевые стандарты по представлению и обработке информации в автоматизированных информационных системах, а также выработать минимальные требования к уровню автоматизации в регионах и в организациях с малой численностью", - подчеркнул Сергей Дубков.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эта система сочетает в себе возможности осуществления платежей за услуги и платежей в бюджет как наличным, так и безналичным путем на основании унифицированного... |
|