РЕПОРТАЖ: Белорусские оптовые базы готовы гибко сотрудничать с ИП. 21.by

РЕПОРТАЖ: Белорусские оптовые базы готовы гибко сотрудничать с ИП

18.06.2014 17:38 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Совсем скоро белорусские ИП, торгующие товарами легпрома, начнут работать по новым правилам, установленным государством. Часть предпринимателей недовольна новыми требованиями по сертификации ввозимой в страну продукции: стало ясно, что "черкизовский" текстиль неизвестного происхождения на отечественный рынок уже не привезешь. В то же время государство предложило частникам альтернативный вариант - производить закупки через оптовые базы. Какой ассортимент и условия сотрудничества они предлагают, а также насколько востребованы их предложения, узнала корреспондент БЕЛТА, посетив несколько столичных оптовых баз.

В настоящее время на территории Беларуси функционируют 34 базовые оптовые организации. С недавних пор они ведут целенаправленную работу по обеспечению индивидуальных предпринимателей товарами не только отечественного, но и иностранного производства. Например, в Брестской области работают 4 оптовые базы, в Витебской - 3, в Гомельской - 6, в Гродненской - 7, в Могилевской - их 4.

Больше всего оптовых организаций (10) находится в Минске. Именно столичные объекты выбрала корреспондент БЕЛТА для посещения.




ТОВАР ЕСТЬ, ПОКУПАТЕЛЯ НЕТ

В магазине оптовой организации ОАО "Трикотажторг" среди секций, отведенных под товары предприятий концерна "Беллегпром" и частных белорусских компаний, совсем недавно появилась табличка "товары иностранного производства". Одежду от 19 польских фирм, а также платья, блузы и туники из Турции привезли на оптовую базу в апреле этого года. "Накануне мы серьезно изучили рынок, проанализировали спрос и постарались отобрать изделия и модели, которые пока недостаточно представлены белорусскими предприятиями", - рассказал директор Иван Кобза.



По словам директора, первоначально планировалось выбирать товар с учетом потребностей предпринимателей, однако из-за пассивности последних работникам организации пришлось полагаться исключительно на свой вкус. "С апреля текущего года мы активно привлекаем ИП к сотрудничеству. Им, например, раздаются анкеты, с помощью которых можно узнать, какую именно продукцию хотели бы видеть предприниматели с точки зрения страны-производителя, качества, дизайна и цены. Разослано уже более трех тысяч бланков, но, к сожалению, ни одна заполненная заявка к нам так и не вернулась", - сетует Иван Кобза.

Неудачным опытом изучения предпринимательского спроса поделился директор еще одной оптовой базы - ОАО "Обувьторг" - Сергей Матиевский. "Из распространенных среди ИП двух тысяч анкет назад мы получили не более двух десятков. Впрочем, большая часть оказалась для нас бесполезной, так как в заявках не были указаны конкретные пожелания, а именно - какие производители интересуют предпринимателей, какое качество для них более предпочтительно... - рассказал он. - Если ИП хотят работать с нами, им следовало бы предоставить эти данные, а мы, в свою очередь, сделаем все возможное, чтобы удовлетворить имеющийся спрос".

По словам руководителя предприятия, в обозримом будущем продавать в Беларуси товар на нынешних условиях предприниматели уже не смогут, потому что у них не будет соответствующих документов. И сейчас их позиция до конца не ясна.



ОАО "Обувьторг", в свою очередь, делает все возможное, чтобы предложить импортную продукцию в достойном ассортименте. С апреля на базу завезено около 300 моделей обуви из Польши и Украины. Взрослые модели, в основном, из кожи, есть детская обувь, в том числе ортопедическая. Прорабатывается вопрос организации поставок из Турции.










С МОРЯ ПОГОДЫ...

Отсутствие у предпринимателей желания сотрудничать с оптовыми базами, по мнению директора ОАО "Трикотажторг" Ивана Кобзы, отчасти связано с введением для "ипэшников" определенных законодательных послаблений. В частности, плательщикам единого налога разрешили до 1 марта 2015 года реализовывать остатки товаров легкой промышленности, ввезенных в Беларусь до 1 июля 2014 года и не имеющих документов об их соответствии техническому регламенту Таможенного союза. При этом не позднее 30 июля текущего года предприниматели должны представить в налоговый орган по месту постановки на учет опись остатков товаров в двух экземплярах для их заверения. "Стоит ли удивляться, что вся энергия предпринимателей сейчас направлена на ускоренную закупку товаров, разрешенных к реализации до указанной даты, а также на их регистрацию в налоговой, - высказал мнение собеседник. - Для предпринимателей пока важнее завезти партии побольше, чтобы обеспечить себя товарами на максимально продолжительный срок". При этом Иван Кобза высказал мнение, что данная предпринимателям отсрочка в конечном счете принесет позитивный результат, так как даст им возможность постепенно перестроиться на работу по новым правилам.

Еще одна причина невысокой активности ИП, по мнению Ивана Кобзы, заключается в том, что новые правила не позволят предпринимателям "наваривать" на товаре большие суммы, как это происходит сейчас, - по 150 и более процентов на каждой единице товара. Например, в той же Польше одежда в оптовых организациях стоит недорого - можно найти кофточку или платье за $8-10, а в магазинах цены значительно вырастают. Директор также добавил, что белорусские предприниматели, для которых действуют определенные налоговые льготы, пользовались этим и ввозили дешевый товар непонятного качеств. Другое дело - доставка партии априори хорошего качества на оптовую базу, когда в конечную цену товара закладываются расходы, в том числе транспортные, таможенные и на сертификацию. В результате конечная цена взлетает почти в два раза. "Покупать на таких условиях предпринимателям, разумеется, менее выгодно, чем ввозить товар самостоятельно. Однако и при новых правилах в минусе они не останутся", - подчеркнул Иван Кобза. Зато у покупателей будет уверенность, что все без исключения товары на рынках и в магазинах качественные и безопасные.




АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Что касается удорожания товаров в связи с процедурой сертификации, торговые базы готовы предложить варианты взаимодействия, позволяющие сдержать рост цен.

Сертификат выдается на основании исходных данных о производителе, составе сырья и партии. При осуществлении проверки качества сырья проводится экспертиза, которая, во-первых, стоит денег, а во-вторых, делает после нее исследуемый образец непригодным для эксплуатации. "Если в отношении товаров конкретного производителя с определенным составом полотна единоразово провести экспертизу, то при повторном ввозе аналогичной продукции повторять процедуру не придется. Небольшие расходы в размере около Br500 тыс. придется понести только при получении нового сертификата о качестве. Это необходимо, чтобы подтвердить информацию о вновь ввезенной партии. Иными словами, выдается подтверждение, что партия "В" точно такая же, как партия "А", - пояснил Иван Кобза.

По словам директора, с представителями РОО "Перспектива" обсуждался вопрос о совместной поездке на зарубежные рынки и некоторые предприниматели к такому путешествию готовы. "Если на месте они выберут производителя и состав материала, которые их устроят, и будут работать с ними постоянно, процедура сертификации для таких предпринимателей в последующем значительно удешевится", - сказал собеседник.

Снизить стоимость сертификации примерно на 10% также можно, ориентируясь на работу с зарубежными компаниями, товар которых ранее уже прошел сертификацию стран ТС. "Некоторые иностранные фирмы вызывают к себе представителей госстандарта страны, куда планируется вывозить свою продукцию, и получают с их помощью такой сертификат, - рассказал директор ОАО "Обувьторг" Сергей Матиевский. - Мы как раз работаем с такими производителями обуви".




Представители оптовых баз уверяют, что при прохождении процедуры сертификации у них не возникает проблем. Более того, с хорошей стороны удивило, что из трех взятых для испытаний единиц продукции две возвращаются в целости и сохранности.

Единственный недостаток инструмента сертификации - долгосрочность. Производители одежды выпускают коллекции к конкретному сезону, а проверка товаров на соответствие техрегламенту длится не менее трех недель. "Получается, что часть "горячих деньков", когда спрос высокий, продукция может бессмысленно пролежать в лаборатории, - добавил Сергей Матиевский. - Мы договариваемся с работниками института по сертификации о сокращении сроков. Но хотелось бы дождаться урегулирования вопроса на законодательном уровне", - поделился ожиданиями руководитель организации, добавив, что оптимальное время для экспертизы - не более одной недели.




ДАЛЕКО ХОДИТЬ НЕ НАДО

Директор ОАО "Торгодежда" Людмила Пяткова рассказала, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, интерес со стороны предпринимателей к сертифицированной продукции все же понемногу растет. "Поступают звонки, ко мне лично приходят интересующиеся. По желанию предпринимателей с помощью sms-рассылки мы информируем об обновлении ассортимента, в том числе импортного товара. И недавно мы даже получили ответ от одного из предпринимателей о готовности посетить наш склад", - добавила она.




Оптовые базы проводят работу с ИП на рынках и в торговых центрах, в том числе организуют выставки товаров, выпускаемых промышленностью республики, для согласования поставок с предпринимателями. По словам директора ОАО "Трикотажторг" Ивана Кобзы, в будущем оптовая организация планирует расширить ассортимент импортной продукции и диапазон стран, из которых она поступает. Однако темпы развития будут зависеть от того, насколько предприниматели будут заинтересованы в этой продукции.




При этом основной упор оптовые организации делают на реализацию белорусской продукции, что неслучайно. "Буквально две недели назад я посетил совместное совещание Министерства торговли и концерна "Беллегпром". Его участники пришли к выводу, что белорусские предприятия могут выпускать продукцию, которая не уступает по качеству импортной", - пояснил Иван Кобза и задал риторический вопрос: "Зачем в таком случае тратить валюту на закупку зарубежной продукции?".

Для наглядности руководитель предприятия продемонстрировал оранжевую кофточку производства белорусского предприятия "Любава". "И чем эта блузка хуже польской… на мой взгляд, никакой разницы", - добавил он.




"Есть предприниматели, которые давно и с удовольствием работают с отечественными производителями. Есть те, которые работают только с иностранными компаниями и не обращают внимания на белорусский товар. Они живут убеждением, что импорт всегда лучше, - рассказала заместитель директора ОАО "Трикотажторг" Тамара Нараб. - Мы проводим выставки, где показываем посетителям отечественный и импортный товар с предложением определить белорусского производителя. Предпринимателям порой трудно сдержать удивление, когда они узнают, какие интересные модели выпускают наши предприятия".






По словам директора ОАО "Торгодежда" Людмилы Пятковой, многие индивидуальные предприниматели предпочитают отечественный товар импортному. "Немало таких, которые регулярно покупают у нас отечественную продукцию на протяжении уже более чем десяти лет и всем довольны. В настоящее времени более чем с сотней предпринимателей мы работаем на договорной основе", - добавила она.

По мнению руководителя предприятия, товару белорусских производителей не хватает разве что рекламы и нестандартных идей по продвижению. Поработать в таком направлении оптовая организация планирует во время предстоящей модернизации. "В следующем году хотим воплотить в жизнь проект по созданию на базе "Торгодежды" уникального торгового центра по реализации товаров белорусского производства. Его изюминкой станет оформление фрагментов залов в фирменном стиле предприятий, выставляющих там свою продукцию. Уже сейчас заинтересованность идеей выказывают предприятия концерна "Беллегпром", - рассказала директор.




Мария ДМИТРИЕВА,
БЕЛТА.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Единственный недостаток инструмента сертификации - долгосрочность. Производители одежды выпускают коллекции к конкретному сезону, а проверка товаров на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика