Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. 21.by

Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров

29.04.2015 16:06 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 29 апреля. Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. Об этом сообщил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун 28 апреля на коллегии министерства, передает пресс-служба ведомства.

По словам Драгуна, доля отечественной продукции снизилась с 69,4% в январе—марте 2014 года до 68,9% за аналогичный период текущего года. В последнее время потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары.

Замминистра обратил внимание присутствующих на низкий удельный вес продажи товаров отечественного производства в объектах торговли сетевых компаний, чем в целом по республике, а по непродовольственным товарам он меньше практически вдвое. Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций, пояснил Драгун.

Как отметил замминистра, сегодня существуют факторы, которые сдерживают продажу отечественной продукции: неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству, неритмичность поставок товаров производителями, низкая маркетинговая, в т.ч. рекламная, активность производителей, низкая активность в ценовых и промоакциях по продвижению выпускаемой продукции и др. Он рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях с получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов.

Не выполнены заявки на поставку масла растительного, детских плодоовощных консервов, сухих смесей для детского питания и другой продукции некоторыми производителями.

Драгун также рекомендовал отечественным производителям провести работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как в настоящее время много вопросов возникает по упаковке белорусских товаров, дизайн которой не меняется на протяжении десятилетий.

Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и отпускные цены на некоторые из них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%.

К тому же имеются претензии к сетевым компаниям по реализации отечественных товаров через сетевые объекты.
Марина Носова, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 29 апреля. Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. Об этом сообщил заместитель министра торговли...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика