Гендиректор "Оливарии": кризис неплатежей может усугубить ситуацию на пивном рынке
12.06.2015 08:34
—
Новости Экономики
|
Белорусский рынок пива в текущем году продолжит сокращаться. Такое мнение в интервью TUT.BY высказал гендиректор ОАО "Пивзавод Оливария" Денис Шерстенников.
Шерстенников считает, что в 2015 году рынок пива в Беларуси сократится на 10%. "Пиво - сезонный продукт, и многое зависит от погоды. Неблагоприятная внешняя среда и макроэкономическая ситуация может быть частично нивелирована жарким летом. Наша оценка падения рынка на уровне 10%", - отметил он. В самой "Оливарии" сейчас больше беспокоятся не о сезонности. "Ситуация с платежами сейчас непростая, и в этом году наши результаты больше зависят от выполнения графиков платежей нашими клиентами, чем от погоды", - сказал топ-менеджер. С 2014 года бизнес "Оливарии" расширился. Было получено право представлять продукцию всех компаний Carlsberg Group (включая компании "Балтика" и Carlsberg Breweries) в Беларуси. Рыночная доля компании за январь - апрель 2015 года составила 28,6% по данным Nielsen. Чистая прибыль "Оливарии" за этот период составила 30,785 млрд рублей, что на 31,8% превосходит показатели аналогичного периода 2014 года. "По прибыли мы планируем рост на текущий год, несмотря на курсовые колебания, - говорит гендиректор "Оливарии". - У нас часть затрат номинирована в евро (в частности, покупка оборудования, частично упаковки и некоторых ингредиентов в ЕС). Но мы надеемся компенсировать эти потери. Мы должны быть рентабельными и прибыльными, лидерами рынка. Но лидерство любой ценой - это не про нас". В прошлом году правительство критиковало крупных игроков пивного рынка. В частности, недовольство было вызвано большими объемами импорта. Власти предложили иностранным инвесторам разместить контрактное лицензионное производство на белорусских заводах. "Балтика" Помимо этого, Carlsberg начал активно взаимодействовать с непивными госпредприятиями. Были подписаны контракты на поставку сырья с "Белсолода", налажено сотрудничество в области использования ПЭТ-преформы производства "Могилевхимволокно". "В 2014 году контракты с "Белсолодом" и "Могилевхимволокно" заключены на сумму более 20 млн долларов. Могу также сказать, что количество солода (25 тыс. тонн, что составляет около 20% от всей производственной мощности "Белсолода"), которое было экспортировано в Россию для нужд "Балтики", позволяет сварить в 4 раза больше того объема пива, который приехал из РФ в Беларусь. Сейчас прорабатываются вопросы по расширению сотрудничества и поставок солода в Азию, в частности, во Вьетнам", - резюмировал Денис Шерстенников. В первом квартале "Оливария" вынуждена была значительно сократить экспорт в Россию из-за курсовых колебаний. "Наш экспорт остается стабильным уже несколько лет. Мы поставляем за границу (в основном в Россию) около 600 тыс. дал пива, что занимает около 5% в нашем производстве. Да, экспорт у нас небольшой, потому что основные объемы потребляются в Беларуси. К тому же наши мощности ограничены. Планы по экспорту в 2015 году остаются на уровне прошлого года, несмотря на падение в первом квартале. Сейчас курсовая политика стабилизировалась, и мы возобновили поставки", - сказал глава пивзавода. В этом году "Оливария" не собирается запускать лицензионные сорта от Carlsberg. По словам Шерстенникова, компания "будет креативить" с запуском новых сортов пива в рамках "Мировой коллекции". Первыми на рынке появились чешский пилснер и английский эль. "Я надеюсь, что появление новых сортов поспособствует увеличению рыночной доли пива "Аливария". Даже если доля увеличится на 1 процентный пункт, то мы будем довольны", - добавил Шерстенников. Несмотря на то, что собственные мощности у "Оливарии" в летний период загружены на 100%, думать о расширении минский пивзавод пока не планирует. "Мы инвестируем в модернизацию текущих мощностей. Однако тренды в экономике сейчас говорят о том, что данный период не располагает к инвестициям в расширение мощностей. К тому же, не только в Беларуси, но и в соседних странах рынок пива падает. Поэтому разговоров о расширении мощностей пока нет", - резюмировал Шерстенников. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусский рынок пива в текущем году продолжит сокращаться. Такое мнение в интервью TUT.BY высказал гендиректор ОАО "Пивзавод Оливария" Денис Шерстенников.
|
|