Как куровод Баскин завоевывает молочный рынок
17.09.2015 08:55
—
Новости Экономики
|
На одного заметного игрока на молочном рынке Беларуси стало больше. Евгений Баскин, ранее больше ассоциировавшийся с производством курятины, инвестирует в молочное направление в Смолевичах. Пока он завоевывает полки белорусских магазинов, но уже всерьез помышляет и об экспортных поставках. В 2010 году Смолевичский молочный завод был присоединен к местной бройлерной птицефабрике. В 2012-2014 годах ее постепенно выкупила могилевская группа компаний «Серволюкс» Евгения Баскина. К тому времени бизнесмен успел завоевать авторитет в Могилевской области, как производитель мяса птица и комбикормов. Но если приобретение птицефабрики в Смолевичах считалось вполне логичным решением, то приобретение заодно и молокозавода вызывало немало вопросов. Нельзя ли было отказаться от этого актива? «Мы приобретали объект целиком, выделить цех по переработке молока не было возможности. Но наша политика такова: любой приобретаемый актив при грамотном подходе (бизнес-идея, менеджмент, маркетинг) может стать новым уникальным проектом, который откроет новые возможности, рынки. Именно так мы и поступили с приобретенным молокоперерабатывающим цехом», - говорит заместитель гендиректора «Серволюкса» Оксана Сидоренко. Кроме того, по ее словам, «мы увидели в нем потенциальную синергию с другими направлениями нашего бизнеса», поэтому «сразу же приступили к модернизации завода и разработке стратегии развития молочного направления». К настоящему времени общие инвестиции в филиал «Смолевичи Молоко» ОАО «Смолевичи Бройлер» уже составили более 1 млн долларов. Обновлена практически вся производственная инфраструктура: от стадии приемки молока до складских помещений. На всех линиях молочного завода было установлено современное европейское оборудование, внедрены и работают новые системы закрытого типа очистки оборудования и трубопровода (CIP-мойка), фильтрации молока и др. Проведена реконструкция и модернизация участка производства сыра, заменено упаковочное оборудование, полностью перестроены складские помещения. Для доставки продукции в торговые точки был создан собственный автомобильный парк, соответствующий необходимым температурным режимам для сохранности качества продукции при перевозках. Организация производства без развития сырьевой базы не имела бы должного успеха. Для производства продукции используется молоко от собственного стада коров с поголовьем более 8 тыс. Предприятие также использует сырье сторонних хозяйств. «Всего в 2012 году было переработано 16 160 тонн молока (около 1 350 тонн в месяц). Сегодня объем переработки вырос более, чем в два раза. На текущий момент мы можем перерабатывать до 3 000 тонн молока в месяц. Первоначально мы были сфокусированы на переработке молокосырья сторонних организаций, сегодня наша цель – рост объемов глубокой переработки собственного сырья», - отмечает Сидоренко. В настоящее время ведется строительство новой молочной фермы, что позволит полностью перейти на использование собственного сырья. "Мы приступили к строительству мегафермы на 4200 голов скота, из них 3600 – дойное стадо. Ввести ее в строй планируем в конце нынешнего года. Этот проект не имеет аналогов на постсоветском пространстве", - Как сейчас обстоят дела со строительством? «В 2016 году ожидаем выход проекта на полную мощность. Нами (впервые для белорусского рынка) завезена новая порода коров Джерси. Это одна из самых известных в мире и жирномолочных культурных пород. Они характеризуются высокой молочной производительностью по сравнению с коровами других молочных пород. Жирность молока этих коров может достигать 5-6% и более, и кроме высокого содержания жира, процент белка и кальция также выше, чем от других коров. Это отличное сырье для глубокой переработки», - отвечает Сидоренко. Помимо модернизации производства и развития сырьевой базы была проведена серьезная маркетинговая работа. Вся цельно-молочная продукция (молоко, кефир, сметана, ряженка и простокваша) перешла под новую торговую марку «Кувшинка». А вот линейку сыров запустили под брендом Landers. Как обстоя дела с продажами? Удается ли потеснить конкурентов на уже устоявшемся и довольном конкурентном рынке? «В настоящее время компания находится на этапе бурного роста — за последние три года объём реализации продукции вырос более чем в 3,5 раза, при этом показатели рентабельности производства продукции выросли более чем на 15%», - утверждает Сидоренко. Пока цельномолочная продукция, в основном, это продукт внутреннего потребления. А вот более маржинальная сырная линейка экспортноориентирована. «В 3-м квартале были проведены все необходимые испытания и получены документы, дающие возможность отгружать в РФ, и первые отгрузки уже пошли в Ленинградскую область. Мощности нашего нового проекта также позволят значительную часть продукции отгружать и на экспортные рынки», - сказала Сидоренко. Сейчас на «Смолевичи Молоко» идет работа по запуску производства продукта, «аналогов которого в настоящий момент не выпускает ни одно из белорусских предприятий», но «который во многом отвечает требованиям государственной программы импортозамещения». Уже построено отдельное здание, выбраны поставщики оборудования. Сейчас идет работа над маркетинговой составляющей продукта. «Надеемся, что к новому году потребители уже смогут оценить наши усилия», - резюмировала Сидоренко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Евгений Баскин, ранее больше ассоциировавшийся с производством курятины, инвестирует в молочное направление в Смолевичах.
|
|