"Нигде в Европе лучше не видел". Глава Заводского района открыл торговый центр для "рабочего класса"
11.12.2015 18:32
—
Новости Экономики
|
В пятницу, 11 декабря свои двери открыл один из крупнейших торговых центров Минска «Момо». Девелоперу проекта компании «БелВиллесден» объект обошелся в 68 млн долларов. «БелВиллесден» владеет сетью гипер- и супермаркетов торговой марки «Гиппо»: девять объектов находятся в Минске, по одному в Могилеве, Гродно и Гомеле. В компании работает три тысячи сотрудников. В открытии первого торгового объекта «БелВиллесдена» в 2005 году принимал участие Александр Лукашенко. На открытие «Момо» пришли лишь районные власти. Хотя по площади 12-й торговый объект является самым большим (общая площадь — 54,3 тысячи кв. м, торговая — более 26 тысяч кв. м). Впрочем, глава администрации Заводского района Олег Жогло не скромничал с эпитетами в адрес торгового центра: «грандиозный», «серьезный» и «значимый». «[ТЦ «Момо"] на порядок выше тех гипермаркетов, которые я видел в Париже, Берлине, Вене. Может кто-то видел современнее. Но то, что я видел, этот так», — сказал Жогло. По его словам, новый торговый центр наряду с недавно открывшимся физкультурно-оздоровительным центром «Мандарин» и грядущим открытием «суперсовременного родильного дома, подобного которому нет в республике», «коренным образом изменит жизнь жителей Заводского района». Жогло подчеркнул, что создаются «европейские цивилизованные условия для жизни наших заводчан». Он считает, что «жители этого рабочего района заслужили такие объекты европейского уровня», потому что промышленные предприятия района приносят в казну Минска треть объема валюты города. Первый зам Жогло Юрий Кочерго посоветовал владельцам торгового центра учитывать то, что «район имеет свою специфику». «Здесь проживает рабочий класс, имеющий достаточно средние доходы. Необходимо учитывать это при выстраивании ценовой политики и проведении акций, чтобы они были не только на время открытия», — посоветовал Кочерго. «В этом „Гиппо“ цены будут ниже, чем в других магазинах сети», — заверил представитель «БелВиллесдена». Журналисты, посетившие магазин в числе первых покупателей, согласились с этим утверждением. Стоит сказать, что в настоящее время торговый центр заполнен арендаторами, мягко говоря, не на полную мощность. «Заполняемость на первом этаже составляет 52−55%. На втором — 7−8%. Подписаны контракты на 80% площадей первого этажа. 45−47% — второго этажа. Мы надеемся цифру приблизить к 100% к концу марта следующего года», — сказал журналистам заместитель гендиректора по управлению коммерческой недвижимости «БелВиллесдена» Константин Кулешов. Якорными операторами являются гипермаркет «Гиппо» и супермаркет электроники «Электросила». Готовится к открытию большой магазин товаров для дома «Миле». О своих намерениях быть в «Момо» заявили такие бренды как LC Waikiki, DeFacto, Sisters и др. Собственники нового ТЦ ставили задачу привлечь международные бренды, которые еще не представлены в Минске. «Но мы пока имеем тех операторов, которые присутствуют на белорусском рынке. Это связано, как с качеством помещений, которое сегодня предлагается на минском рынке [коммерческой недвижимости], так и со страновыми рисками Беларуси. Плюс надо учитывать, что многие операторы работают по франшизам. Если в следующем году откроются несколько крупных торговых объектов, то, я надеюсь, что нам станет проще привлечь и известные бренды. Потому что многие пока не готовы приходить на рынок, открывая только один магазин», — прокомментировал Кулешов сложившуюся ситуацию. Топ-менеджер «БелВиллесдена» говорит, что торговый центр «открывается в достаточно непростое время», когда наступила эпоха «диктата арендаторов». «Сейчас совсем другие договоренности и об арендных ставках, можно сказать минимальных, и о других условиях. На первый план выходит качество предоставляемых арендных помещений. Бренды начинают выбирать стоимость аренды, стоимость техобслуживания, насколько центр вкладывает в маркетинговое продвижение. Наша задача — все это обеспечить, чтобы быть конкурентоспособными на рынке», — отметил Кулешов. «Момо» располагает двумя парковками. Надземный паркинг рассчитан на 592 машиноместа, подземный — на 438. Будет ли отапливаемая подземная парковка бесплатной, то «вопрос сейчас решается». А вот туалеты в «Момо» будут работать бесплатно. Выгонять тех, кто придет только по нужде, не собираются. «Если мы посетителю окажем услугу, то это плюс нам», — говорит Кулешов, явно надеясь, что в будущем этот человек зайдет в ТЦ за покупками. Владельцы центра рассчитывают на поток посетителей до 30 тысяч в день. Этому будет благоволить удачное расположение ТЦ: в 100 метрах от станции метро «Могилевская» и пересадочного пункта наземного транспорта. Константин Кулешов не скрывают, в ТЦ присутствуют «некоторые шероховатости», но этому потому что «торопились с открытием к Новому году и Рождеству», «хотели сделать подарок заводчанам». «А шероховатости устраним в ближайшее время», — заверяет он.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Нигде в Европе лучше не видел". Глава Заводского района открыл торговый центр для "рабочего класса" В пятницу, 11 декабря свои двери открыл один из крупнейших торговых центров Минска "Момо". Девелоперу проекта компании "БелВиллесден" объект обошелся в 68 млн... |
|