Самые креативные офисы Минска: реконструированное в арт-объект советское здание
31.03.2016 11:08
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Реконструкция объекта началась в 2013 году. От начала проектирования до завершения строительства прошло два года. Общая площадь здания — 1 750 кв.м, высотность — 2 и 3 этажа. На первом этаже расположился салон плитки, на втором — белорусский производитель мебели премиум-класса Elementi и архитекторы из LEVEL80. О том, с каким сложностями пришлось столкнуться в процессе ремонта, нам рассказал один из основателей студии Кирилл Скорынин. — Это здание долгое время было заброшенным. Заказчики купили его в довольно-таки плачевном состоянии: окна выбиты, стены разрисованы граффити. Раньше здесь был некий торговый объект, и даже сохранилась вывеска: «Вход в торговый зал». С точки зрения архитектуры здание было странным, так как в нем были смешаны разные стили. С одной стороны, оно напоминало какой-то мини-замок, с другой — советский модернизм. На фасаде красовалась черепица и круглые окна, углы были скошенными. Когда мы увидели это здание, то поняли, что с ним можно что-то сделать. Его конструктивная система представляла собой смесь стеновой и каркасной системы, что давало некоторую свободу для перепланировки. Перед нами стояла задача организовать внутри объекта на двух этажах торговые площадки, а задний трехэтажный фасад сделать офисным пространством, — рассказал Кирилл Скорынин. — На фасаде уже существовали оконные проемы, с каждой стороны здание выглядело по-разному. Нам нужно было увязать фасады между собой. План был следующим: найти общее по высоте и ширине окон. Поэтому мы решили одну из сторон объекта декорировать полосками с разной объемностью, что упростило визуальное восприятие экстерьера. Полосы на фасаде скрывают отсутствие окон. Основной материал в отделке экстерьера — фиброцементные плиты. С других сторон фасада мы решили оформить здание более радикально, расположив окна на разной высоте. Причем они остаются функциональными, хоть и хаотично разбросаны. Внешне это выглядит интересно. Мы хотели добиться эффекта упорядоченной хаотичности: как будто эти окна кто-то установил так, как ему вздумалось. Главная сложность, которая возникла при реконструкции, касалась пожарной безопасности. Так как в одном здании объединены помещения с разным функциональным назначением, то и пожарных лестниц должно быть две (по правилам люди из офиса не могут эвакуироваться через торговые площадки). Эта особенность влияла на планировку. Архитекторы нашли выход из ситуации — они расширили одну эвакуационную лестницу, использовав для отделки негорючие материалы. — Что касается негорючести материалов, то это значительное ограничение. Есть много интересных решений для отделки здания как внутри, так и снаружи, но их нельзя применять. Например, для оформления фасада мы хотели взять дерево или HPL плиты, но это запрещено. Степень огнестойкости здания такая, что мы могли использовать только негорючие материалы. Мы очень хотели, чтобы здание выглядело современно и не «совково», но при этом выполняло возложенные на него функции. Взаимоувязка окон с экономичной расшивкой фиброцементными плитами была трудоемкой, но результат того стоит. Если бы пришлось использовать штукатурку, то объект выглядел бы заурядно. На первом этаже — эффектные витрины. Это цельные трехслойные стеклопакеты 5 х 2,5 м с качественной рамой из алюминия. Отдельного упоминания заслуживает создание крыльца. Изначально архитекторы планировали сделать его просто куском монолита. Но с началом строительных работ возникло много вопросов. — У нас было старое крыльцо, поверх которого мы бетонировали новое. Оно получилось массивным: прежнее было слишком неровным и приходилось использовать толстый слой бетона. Под весом смеси, на одной из стенок крыльца заметно съехала геометрия. Исправить ситуацию мы пытались с помощью декоративного срезания. Вначале болгаркой пытались просто отпиливать куски стены. Вышла бессистемная чешуя — так оставлять было нельзя. После мы взяли перфоратор и уже им отбивали куски бетона. Создался классный эффект «рваного камня». В этом месте мы установили встроенные светильники, чтобы вечером эти неровности были четко видны. Если когда-нибудь решат снести это здание, боюсь, крыльцо убрать не получится. Чтобы уличное ограждение не блестело, перила из нержавеющей стали ребята решили обработать дробеструем (как пескоструй, только вместо песка — металлические шарики). Так ограждение выглядит как будто окрашенным порошковой краской в темно-серый цвет. В последующем это решение студия применяла в других проектах. Оригинально оформлена лестница, ведущая на второй этаж. На входе она отделана эмалированным красным стеклом, что обозначает ее эвакуационное назначение. Для архитекторов лестница — это не просто функциональный элемент, связывающий первый и второй этажи. Это еще и пространство, которое своим внешним видом должно привлекать людей. На стенах на лестничном пролете появился светодиодный профиль на гипсокартонных стенах. С выставки были привезены необычные светящиеся перила. В целом все выглядит мощно. — Мы стремились создать немного лофтовую атмосферу. Это бетонные плиты, выкрашенные в темно-серый цвет. Как известно, с бетонным потолком есть одна проблема — эхо. Мы решили эту проблему с помощью рифленых панелей из акустического поролона — этот материал используется в звукозаписывающих студиях. Локальное размещение этих панелей на потолке решило проблему с акустикой. Уникальность этого здания в том, что практически из ничего архитекторы смогли сделать арт-объект с нестандартными решениями. Не всегда стоит сносить старое, чтобы получить оригинальное новое. Фото: Феликс Сиваков Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы уже давно не рассказывали о креативном рабочем пространстве, но совсем недавно наткнулись на интересный объект, расположенный по ул. Кульман, 31. Это современное,... |
|