Нервные точки машиностроения: Лукашенко прошелся по больным вопросам промышленности
25.11.2016 09:42
—
Новости Экономики
|
Ситуацию в машиностроении нужно исправлять кардинально. Об этом Александр Лукашенко заявил 24 ноября на К разговору приглашены представители правительства, профильного министерства, руководители белорусских предприятий, ученые, а также же те, кто использует продукцию в работе. Всего около 80 человек. Машиностроение сегодня на особом контроле у президента. Государство сумело сохранить этот сектор промышленности. Продукция многих предприятий уже успела стать брендом. И, тем не менее, за 2016 год потенциал отрасли восполнен всего на 3%. Сегодня стоит задача улучшить показатели в машиностроении и повысить конкурентоспособность на внешних рынках. И к исправлению ситуации должны подключиться все ведомства. Расширение географии экспорта и увеличение объема выпускаемой продукции – главу государства интересуют эффективные и конкретные меры для подъема машиностроения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Эта встреча в зале «Республика» Администрации президента. Именно здесь самый большой круглый стол в стране. Во-первых, обычно мебель такой формы используют в переговорах, во-вторых, за ним смогли поместиться все 80 участников совещания. Цель встречи – решить замкнутый круг проблем брендовых предприятий страны. «Ну что, приехали?» – главный месседж президентского спича. Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь: Однако существенных положительных результатов не наблюдаем, и за это кто-то должен ответить. Ситуацию нужно кардинальным образом исправлять. Вот на этот вопрос и надо дать ответ. Меня интересует, есть ли у правительства действительно эффективные меры для подъема отрасли. Знают ли руководители предприятий пути решений проблем. Я хотел бы от сегодняшнего совещания получить честный и откровенный разговор, принципиальный разговор: что мешает, что надо сделать и как мы это будем делать. С первых слов вступительной речи Александра Лукашенко ясно – это не рядовое совещание, а поиск новой стратегии для машиностроения. Это, можно сказать, национальная отрасль белорусской экономики. Сборочный цех государственного масштаба – наследие прошлого, но отказаться от него нельзя. На предприятиях занято 150 тысяч человек, которые обеспечивают работой ещё 1 миллион белорусов трудоспособного возраста. Автомобильным брендам надо быстрее въезжать в колею трендов международного автомобилестроения. Виталий Вовк, министр промышленности Республики Беларусь: Сложилась парадоксальная ситуация: есть заказы, но их нечем исполнять. Некоторые предприятия срывают сроки исполнения, дискредитируя свой имидж. Александр Лукашенко: Я вам обещал, что отработаем год, принципиальнейшим образом проанализируем эту работу и сделаем соответствующие выводы. Кормить меня, Виталий Михайлович, очередными обещаниями не надо. Я их наелся. Начиная с 2014 года белорусское машиностроение попало в яму: за 2 года объёмы производства упали наполовину. А выехать к уровню образцового 2013 за 10 месяцев 2016 года получилось только на 3%. Мировой рынок грузовиков и различной колёсной техники сейчас пробуксовывает в целом. И эти предприятия наедине с проблемами. Но Александр Лукашенко не раз уже лично находил рынки сбыта для наших предприятий. И даже, казалось, по проторенным дорогам наши экспортеры умудряются увязнуть в проблемах. Дебиторская задолженность – от Венесуэлы до КитаяАлександр Лукашенко: Виталий Вовк: Александр Лукашенко: Виталий Вовк: Александр Лукашенко: Виталий Вовк: Такой формат общения и противоречивых аргументов лучше всего оголяет нервные точки машиностроения. Конспекты хвалебных докладов так и остались лежать в министерских и директорских портфелях. Глава государства сразу обозначил: только откровенный диалог. Этим воспользовался руководитель БЕЛАЗа. Чтобы нашим гигантам развернуться на рынках дальней дуги, необходима отсрочка платежей за товар минимум на четыре года. Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ: Леонид Анфимов, председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь: Петр Пархомчик: Александр Лукашенко: Диверсификация стала самым употребляемым словом в речи не только директората промышленных предприятий, но и обычных белорусов. Но говорить – не значит делать. В процессе должны быть заняты все, от младшего менеджера предприятия до Чрезвычайного и Полномочного Посла. Александр Лукашенко: Вы мне положите анализ этот на стол, и я разберусь до конца года. Владимир Макей, министр иностранных дел Республики Беларусь: Обсуждать проблемы в машиностроении съехались все заинтересованные: от конструкторов до топ-менеджеров всех 16 белорусских автохолдингов, от учёных до главы Правительства. Каждый мог поднять вопросы и проблемы. Как палки в колёса для белорусского машиностроения мировое падение покупательской способности и экономические трудности на основном рынке – в России. Виталий Вовк: В зале председатели облисполкомов. «Какие проблемы видны с губернаторских кресел?» – интересует Президента. И сразу возникает денежный вопрос. Поручение главы государства – приемлемые кредиты под реальные заказы. Но, оказывается, наши промышленные гиганты не могут проглотить эти объёмы. Александр Лукашенко: Но если у них есть контракт, вы должны из своего кармана, из кармана председателя Нацбанка и первого заместителя и всех заместителей достать деньги и им отдать. Чтобы они могли произвести и получить деньги в тот срок, о котором мы договаривались. Ещё одна проблема – качество белорусской техники. Оценки производителей расходятся с заключением аудиторов. Леонид Анфимов, председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь: Недавно такой вопрос мы услышали от губернатора Брянской области. Буквально его слова, что трактор, который выпускается сегодня тракторным заводом и тот трактор, который выпускался 10 лет назад, совершенно рознятся по качеству. Среди важных вопросов – зарплата. Эксперты предлагают уйти с головой в реформы. «Главное, чтобы они не вскружили голову», – добавляет Президент Александр Лукашенко: В 2015 реальная зарплата сократилась на 11%. За 9 месяцев где-то 0,5% добавили, по промышленности – 1,7%. Надо зарабатывать, я к этому и говорю. А как вы получите 500 долларов в будущем году? Вы понимаете, что вы не богатые, но ещё как-то живете. Но половина населения сегодня перебивается с воды на хлеб. Мир погряз в маркетинговых войнах. Но хотя бы внутри страны предприятия должны не противостоять между собой, а дополнять линейку производимой техники. Президент основательно проехался и по отношениям между отечественными предприятиями. Конкуренты! А ведь в унисон, как колёсам на тягаче, тем более на чужих рынках, нужно вместе «крутиться» МАЗу, МТЗ, АМКАДОРу и Гомсельмашу. Александр Лукашенко: Проблем наворочено в мире столько, что дай бог каждому разобраться. И тот, кто первый начнет вылазить из этих проблем, тот и останется жив. Тот, кто будет в хвосте плестись – тому помогут утонуть, вот и все. Сейчас наши автомобильные бренды переживают экватор сложных лет: ещё два года, и кризис спадёт. А в это для всех сложное время даже можно набрать скорость. Ведь незначительно, но автогиганты уже снова начали двигаться вперед. В машиностроении внедряют инновационные проекты, создают совместные предприятия. А чиновники обещают несколько тысяч рабочих мест в отрасли к 2020 году. Но президент напомнил: первые итоги подведут уже в 2017 году. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Надо зарабатывать, я к этому и говорю. А как вы получите 500 долларов в будущем году? Вы понимаете, что вы не богатые, но ещё как-то живете. Но половина населения...
|
|