Ценники в новых дензнаках: торговле дадут два месяца на адаптацию
01.12.2016 15:46
—
Новости Экономики
|
МИНСК, 1 дек — Sputnik. Предприятия торговли и общественного питания Беларуси с 1 января 2017 года должны указывать на ценниках на товар цены только в денежных единицах 2009 года, сообщила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич. Деноминация в Беларуси прошла 1 июля 2016 года, в обращение были введены новые банкноты и монеты. Предприятия торговли с 1 апреля начали указывать на ценниках цены в денежных единицах 2009 года и 2000 года. С 1 января 2017 года денежные единицы образца 2000 года выводятся из обращения. "Куранты пробили, и неденоминированные рубли перестают выходить в обращение. Но невозможно, чтобы в новогоднюю ночь вся торговля только и делала, что переписывала ценники. Поэтому мы сказали, чтобы 2 месяца ушло на эту работу", — сообщила Наркевич в четверг на пресс-конференции в Минске. Она подчеркнула, что по законодательству цены в старых денежных единицах должны исчезнуть из магазинов с 1 января, однако в МАРТ понимают, что это потребует значительной работы. "Так же, как с 1 апреля мы вводили новые ценники в связи с деноминацией, так и теперь мы надеемся, что торговля это сделает", — сказала Наркевич. Она также напомнила о том, что с 1 января 2017 года МАРТ рекомендует предприятиям торговли указывать на расфасованных товарах цены за сто граммов, один литр или один килограмм. С 1 июля 2017 года эта норма станет обязательной. "Первое января мы выбрали не случайно, так как с этого времени с ценников уходят неденоминированные рубли. При этом я хочу уточнить, что не изготовитель, не производитель делает рассчетный способ пересчета (указание цены за килограмм — Sputnik), а торговля", — подчеркнула Наркевич. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 1 января с ценников в магазинах должно исчезнуть обозначение в старых денежных единицах, но МАРТ даст предприятиям торговли 2 месяца, чтобы переоформить ценники.
|
|