«Будем вынуждены переориентировать». Украина заблокировала поставку белорусских удобрений
14.12.2018 15:09
—
Новости Экономики
|
В начале этой недели украинская таможня остановила около 60 вагонов компании «БНХ Украина», более 20 вагонов компании «СанАгро», 2 вагона компании «Агророзквит», вероятно, и других операторов, которые везут в Украину азотные и сложные (NPK) удобрения. Об этом сообщило агентство « Отмечается, что украинские таможенники с 7 декабря 2018 г. требуют импортеров уплатить пошлину 42,96% при ввозе белорусских удобрений. «Остановлены все партии удобрений, несмотря на то, что большая часть товара — NPK с низким содержанием азота белорусского производства. Кроме требования уплаты пошлины, образцы со всех партий товара подлежат сдаче на анализ на предмет содержания азота», — уточняется в сообщении. Требование Гостаможни заключается в уплате антидемпинговой пошлины импортером независимо от страны происхождения. Таможенники ссылаются на некое письмо из управления, которое не предъявляется. Напомним, с 28 марта 2018 г. на азотные, комплексные (NPK) удобрения, аммофос и прочие NP-удобрения, в которых содержится не менее 28% аммонийного и нитратного азота, происхождением из России либо не имеющие сертификата происхождения, была введена антидемпинговая пошлина 42,96%. Пошлина не распространяется на продукцию, произведенную в других странах, в том числе в Беларуси. Украинские эксперты считают, что Россия перегоняет удобрения в Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Там все переупаковывают и уже под другими марками продукцию везут в Украину. По данным « «БНХ Украина» является дочка концерна «Белнефтехим». Компания занимается поставками продукции «Гродно Азота» и «Гомельского химического завода». Совладельцем «Агророзквита» является Белорусская калийная компания (БКК). «СанАгро» принадлежит партнеру БКК по «Агророзквиту» швейцарцу Людовику Шарлю Жану Вербисту. Его Agrofertrans в вместе с «Беларусьторгом» Управления делами президента В «Белнефтехиме» заявили TUT.BY, что «Гродно Азот» и «Гомельский химический завод» поставляют только собственную продукцию, которая имеет все сертификаты качества и соответствия. «Поэтому мы надеемся, что после проведения проверки поставки возобновятся», — отметили в концерне. Действия украинских властей оказались сюрпризом для БКК, поэтому «вызывают непонимание и беспокойство». — Нет четкого разъяснения причин задержки вагонов с белорусскими удобрениями. Нет законных оснований требовать от белорусской стороны уплаты дополнительных таможенных платежей. Как и нет никакой необходимости в проведении каких-то дополнительных экспертиз или проверок — белорусская сторона всегда была и остается абсолютно открыта для контроля качества на любом уровне и на протяжении многих лет поставляла в Украину только высококачественный товар, — сказали TUT.BY в пресс-службе БКК. В белорусской компании отмечают, что происходящее сейчас «приводит к значительным финансовым потерям как с белорусской, так и с украинской стороны». — Имеет место отвлечение вагонного парка. А длительный простой вагонов с удобрениями на пункте пропуска может отразиться и на качестве удобрений. Это также закономерно приводит к срыву сроков поставок для конечных потребителей и оказывает крайне негативное влияние на сельское хозяйство Украины. Как следствие — вся эта ситуация, в конечном итоге, отразится на продовольственной безопасности этой страны, — говорят в БКК. — В свою очередь, во избежание потерь, мы вынуждены будем переориентировать удобрения с украинского рынка на другие рынки, тем более, что спрос на мировом рынке сейчас хороший. Только лучше ли от этого будет украинским потребителям? Вместе с тем, в Белорусской калийной компании пока не теряет оптимизма. «Насколько нам известно, активные консультации по этой теме проводятся на разных уровнях. Мы уверены, что здравый смысл возобладает и ситуация вскоре разрешится», — заявили в БКК. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Украинские эксперты считают, что Россия перегоняет удобрения в Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Там все переупаковывают и уже под другими марками продукцию везут...
|
|