«За 10 минут до заселения нам пишут: квартира сдана». Белорусы массово жалуются на проблемы с арендой на сутки
02.08.2022 08:01
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Белорусские путешественники и авторы Андрей забронировал квартиру на двое суток в Гомеле. — Это были два будних дня, а квартиру я нашел накануне. Выбрал в центре, с обычным ремонтом, по средней цене — кажется, это было 50 рублей в сутки. Позвонил хозяйке, она мне сказала, что сдает две квартиры, эта сейчас занята, но есть практически такой же вариант рядом. Объявления такого я не нашел, а фотографии отправить хозяйка почему-то не смогла. Уверила, что там ремонт такой же, а дом стоит на параллельной улице. Поездка была запланирована совсем скоро, времени на поиск другого варианта не было. Я согласился. Когда молодой человек приехал в Гомель, он позвонил хозяйке. — Сначала она не брала трубку, потом все-таки перезвонила и говорит: «Сейчас передам ваш номерок — вам позвонят». В этот момент у меня закрались сомнения. Мне перезванивает мужчина и называет совершенно другую улицу. Получается, уже третья. На мои уточнения, что мы договаривались с предыдущей хозяйкой на другой вариант, он особо не церемонился: «Квартира надо? Другой нет!» Ладно, говорю, сейчас подойду. Это оказалась квартира-бабушатник, находится «Я сдала другим, вы слишком поздно приехали»А вот у Саши и Димы переночевать в забронированной квартире в Лиде не получилось. — Мы путешествовали днем по Лиде, а вечером решили: почему бы не остаться переночевать? — рассказывают блогеры 360belarus. — Подумали, если найдем квартиру — останемся. Позвонили по нескольким объявлениям. Первая была занята, а по второму объявлению нам сказали, что квартира свободна, и прислали фото, «заезжайте!». Мы поехали поужинать и были с хозяйкой на связи. За 10 минут до нашего заселения она нам пишет: «Ой, тут форс-мажор случился, квартира уже сдана». Ребята удивились: в смысле сдана? — Мы же остались специально, надеясь, что переночуем у вас, — пересказывает свои слова Саша. — На что хозяйка говорит: «Вы знаете, вообще я сдала эту квартиру уже неделю назад, просто тот молодой человек не сразу вышел на связь, вот и решила ее сдать вам. Если бы вы заехали сразу же, вам бы просто повезло». Потом она стала предлагать нам варианты — просто сбрасывала телефоны разных риэлтеров, «позвоните вот этой женщине». Ничего толкового в результате не нашла, и мы вернулись в Минск. Когда ребята рассказали свою историю в сторис в инстаграме, стало ясно, что это далеко не единичный случай. — Многие подписчики нам стали нам писать, что у них было то же самое, и это чуть ли не массовое явление. Я так поняла, что те, кто сдает квартиры, перестраховываются: никто ведь не дает гарантию, что человек приедет. Вот они и сдают одну и ту же квартиру разным людям. Кстати, Саша с Димой и сами столкнулись с такой ситуацией уже не впервые. — То же самое у нас было в прошлом году в Кобрине. Мы звоним хозяйке, с которой договорились, а она нам говорит: «Я сдала другим, вы слишком поздно приехали». Хотя мы обсуждали время приезда и были на связи. Тогда она сделала вид, что ищет нам жилье, но все варианты были в разы хуже. А потом просто перестала снимать трубку. «Иностранцы просят гарантийное письмо» — Такие ситуации случаются сплошь и рядом и в Минске, и в других городах, я постоянно слышу об этом от тех, кто приезжает к нам, — говорит Андрей, хозяин Когда в Беларуси работал Booking, замечает Андрей, сервис нес ответственность за то, чтобы таких проблем не возникло. — Я сам неоднократно попадал в такие ситуации как арендатор — меня не хотели заселить в Могилеве и в Пинске. Но тогда позвонил в службу поддержки Booking — мне нашли другой вариант. Это всегда квартира равная по условиям, а если она дороже первоначального варианта, разницу оплачивал собственник, который не заселил. В теории такая же схема и в других, менее известных, сервисах, но мне сложно сказать, как это в действительности. Но точно знаю, что дозвониться до них гораздо сложнее, чем до Booking. К сожалению, стопроцентной гарантии, что вы точно заселитесь в квартиру, которую забронировали, никто не может дать, говорит предприниматель. — Да, можно внести предоплату, но она тоже не гарантирует заселение. Иностранцы иногда просят у меня гарантийное письмо, что я их приму в определенные даты. Этот документ им нужен для визы. Единственное, какой совет могу дать, обеим сторонам надо общаться: уточнять, все ли в порядке, в силе ли бронирование. Андрей отмечает, что никаких гарантий нет не только у арендаторов, но и у тех, кто сдает квартиру. — Порой люди бронируют по пять квартир и в последний момент отменяют брони или не приезжают вовсе и не отвечают на звонки. У нас с коллегами есть группы, где мы обсуждаем такие ситуации. Иногда замечаем, что на одно имя забронировано несколько вариантов. Но что касается конкретно моего случая, в 98% случаев ко мне гости доезжают. Обсуждайте эту статью в нашем Читайте также: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские путешественники и авторы блога Belarus360 Саша и Дима сняли квартиру на сутки в Лиде: позвонили по объявлению и договорились, в какое время будут. Но пока...
|
|