Рынок дополнительных услуг сотовой связи просел вдвое. 21.by

Рынок дополнительных услуг сотовой связи просел вдвое

13.08.2009 11:06 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рынок дополнительных услуг сотовой связи просел вдвое

Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования рынка дополнительных услуг сотовой связи. В рамках исследования было осуществлено изучение текущего состояния и основных тенденций рынка по регионам (Америка, Европа и Азии), произведен детальный обзор ситуации и разработаны сценарии дальнейшего развития рынка дополнительных услуг в России.

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка дополнительных услуг в России в 2008 году достиг 94 млрд. руб. (или 3,8 млрд. долл.), в первом полугодии 2009 года выручка от VAS сотовой связи составила 55 млрд. руб.

Большая часть выручки от дополнительных услуг сотовой связи (как, впрочем, и выручки от основных услуг) приходится на операторов «большой тройки»: «МТС», «ВымпелКом» и «Мегафон» (83,3% в 1 полугодии 2009 г.).

Сервис передачи коротких сообщений (SMS) продолжает оставаться основным драйвером доходов (более 50% выручки от всех дополнительных услуг связи). Контент-услуги услуги, оказываемые абонентам сотовой связи, связанные с предоставлением контента или услуг на базе контента. (включая мобильную коммерцию) и мобильный интернет занимают практически равные доли: 22,6% и 22,5% соответственно, отмечает cybersecurity.ru.

С учетом социально-экономической ситуации (снижение платежеспособного спроса, а также прошедшая в конце 2008 года девальвации рубля, не сопровождающейся ростом рублевых цен на дополнительные услуги связи), в 2009 году следует ожидать снижения объема рынка в долларовом эквиваленте до 2,95 млрд. долл. при его росте в рублевом эквиваленте на 4% (реалистичный сценарий).

В качестве основных негативных тенденций российского рынка дополнительных услуг связи следует отметить: Стагнацию в сегменте «Мобильный контент», вызванную, в первую очередь, стремительным падением продаж рингтонов и платного видео контента (которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT). Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети интернет, а также непродуманной политикой правообладателей.

Снижение темпов роста выручки от услуг RBT. Это обусловлено, в первую очередь, достаточно ограниченной контентной RBT-базой, исчерпанием потенциала используемых форматов продвижения («Какая-то мелодия вместо гудка»), при весьма сложной процедуре выбора нужной мелодии.

С другой стороны, выручка в ряде сегментов рынка продолжает расти: Мобильная коммерция - эта услуга тесно связана с рынком интернет-услуг — основная доля средств используется для оплаты интернет-сервисов. Интернет-трафик, несмотря на кризис, растет, что означает дополнительный спрос в сегменте мобильных микроплатежей. Мобильный интернет- данная услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом доступа в сеть интернет.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования рынка дополнительных услуг сотовой связи.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика