Viewsonic: мы смогли сохранить за собой 10% белорусского рынка мониторов
19.11.2009 16:26
—
Новости Hi-Tech
|
![]() – Как повлиял кризис на рынок мониторов? – В 2009 году мировой рынок в штуках упал всего на 6%, но в стоимости – на 33%. В Беларуси за первые два квартала в штуках 40-процентное падение по сравнению с прошлым годом. Если в 2008 году в республике было продано 292 тысячи мониторов, не считая местных производителей, то сейчас итог получается где-то в районе 180 тысяч. – Есть ли какие-то предпосылки к росту? – Ситуация развивается таким образом: в первом и втором кварталах мы наблюдали равномерное падение, третий квартал никаких предпосылок к увеличению продаж не показал. Я думаю, общим по году останется падение на уровне 40%. Это, кстати, вполне соответствует тому, что показал рынок Украины и России. А вот начиная с 2010 года, я думаю, по штукам будет рост около 2%, в 2011 году – 9%, в 2012 – 17%, но по объему в деньгах принципиально ничего не изменится – средняя цена монитора останется величиной постоянной. – Кризис в первую очередь сказался на мелких брендах? – Да, ситуация по разделу рынка сейчас такая: практически отмирает второй эшелон. Это, конечно, нас не может радовать. – А разве вам это не на руку? ViewSonic же входит в первую пятерку. – В Беларуси да, но здесь надо говорить не о месте, которое ты занимаешь, а о доле. Я считаю, что все, что меньше 5% – это уже даже не второй эшелон. Это нишевые компании, они в какой-то нише работают, где-то что-то закрывают, самый яркий пример – Nec. Кризис привел к тому, что сейчас эти бренды сильно теряют позиции. ViewSonic пока держится. По итогам первого полугодия мы за собой свои 10% рынка сохранили. Вообще, в Беларуси тенденция вымывания мелких брендов не столь ярко выражена, как, например, у соседей. Хотя и у нас тоже идет наращивание доли двух основных брендов. А что касается России и Украины, то там первая тройка – два корейца и Acer – уже контролирует до 80% рынка. Понятно, что на долю остальных остается немного, а в эти 20% входим мы, Benq, HP, Dell, Hyundai, Xerox и так далее. В целом есть повод для беспокойства. Что мы можем противопоставить? Изменение политики компании. Если на мониторном рынке дышать стало тяжело, давайте пойдем туда, где солнце ярче, а воздух чище. – Ноутбуки? – Ну, рынок полноформатных ноутбуков – тоже не сахар, но мы нацелены не на него. Наша ниша – нетбуки и компактные ноутбуки с диагональю 12-14 дюймов. Почему именно эти сегменты? С нетбуками все понятно – здесь сейчас «топчется» очень много производителей, которые предлагают практически одинаковый продукт. В принципе, потребителю все равно, что брать, отличия идут на уровне количества USB-портов. Зато важен дизайн, а у ViewSonic всегда был хорошее дизайнерское подразделение. Вот мы первыми предложили рынку бюджетный нетбук золотистого цвета, у девочек на презентации глаза загорелись – какая-то доля рынка есть. Я хочу сказать, что нам гораздо проще соперничать с MSI по нетбукам, чем с Samsung по мониторам. В этой стране две трети населения не знает, что такое MSI и только одна треть – что такое ViewSonic. Ну, а компактные ноутбуки – это вообще незаслуженно забытый со стороны больших брендов формат. Здесь сейчас есть ASUS, Acer, Lenovo и, собственно, все. Мы же видим в них большой потенциал. 12-13 дюймов – это полноценный ноутбук с удобной клавиатурой, достаточно большим экраном, но в то же время очень легкий, очень тонкий, с большим временем автономной работы и так далее. Я надеюсь, что первые наши модели мы начнем продавать в Беларуси в январе, ну, максимум в феврале 2010 года. – А еще? – Портативные устройства. Рынок еще не освоен, а продукт интересный. Да, этот сегмент не принесет продаж на миллионы, но обеспечит постоянный доход. Например, украинцы очень сильно заинтересовались нашими портативными медиаплеерами. Почему – понятно: на рынке есть либо дорогой iPhone, либо малопонятные китайские бренды, которые при этом еще и стоят не дешевле, чем ViewSonic. – Год назад вы говорили о том, что размер диагонали не может расти вечно. Придумали ли производители новую «пузомерку»? На каком фронте будут проходить сражения за покупателя? – Ну, в общем да, за время отклика уже боролись, сейчас за него бороться бессмысленно – разницу между 8 мс и 2 мс мало кто замечает, а те кто замечает, скорее всего, врут. К слову, борьбу за отклик мы выиграли – именно ViewSonic первой в мире анонсировала модели со временем отклика в 16 мс, 8 мс, 2 мс и наконец 1 мс в 2006 на выставке CES. Понятно, что после того, как в серию пошли модели с показателем 1 мс, тема себя исчерпала. Потом была гонка диагоналей, она тоже уже почти закончилось, и сейчас самый популярный формат – 22 дюйма. Больше можно, но надо думать, зачем. Мне кажется, что подавляющему большинству пользователей монитор «шире» 24 дюймов не нужен. Следующей была борьба за динамическую контрастность. Тоже доигрались до значений десять миллионов к одному. Все, вроде бы контрастности тоже всем хватает. Что дальше? Самая перспективная матрица на ближайшие годы – TN. С углами обзора у нее уже особо ничего не сделаешь. Осталась только LED-подсветка. Сейчас уже можно говорить о том, что светодиоды – это тенденция. В новой линейке мониторов ViewSonic, которая пойдет с января, многие модели со светодиодной подсветкой. LED – это мониторы толщиной с телефон, равномерная подсветка экрана, низкое энергопотребление. – Мне кажется, наши люди не особо обращают внимание на «прожорливость» монитора. – У нас пока не обращают, а в Европе давно обращают. Они там считают стоимость владения, разницу в киловаттах за те три года пока монитор будет работать, они сгенерировать могут. Что еще дает LED-подсветка – отсутствие ртути в лампах, Green-мониторы, это сейчас модно, потому что нет проблем с утилизацией. В общем, плюсы у технологии несомненные, а цена будет падать. – Можете дать прогноз по росту доли мониторов со светодиодной подсветкой? – В 2009 году доля мониторов с LED-подсветкой составит менее 2% от общего объема продаж. В 2010 их доля вырастет до 10-15% В 2011 – до 27-30%. Получается, что в ближайшие пять лет эта технология займет примерно половину рынка, а то и больше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
лексей Новик – один из немногих топ–менеджеров, кто одинаково охотно говорит как про успехи, так и о проблемах. В списке тем сегодняшнего интервью: падение рынка мониторов, новые продукты компании и перспективы отечественного производства. |
|