В четверг, 21 января, фонд Mozilla выложил в открытый доступ финальную версию браузера Firefox 3.6. Она полностью совпадает с последней тестовой сборка программы (Release Candidate, RC2), которая оказалась настолько удачной, что в ней решили ничего не менять. Новой версии Firefox предстоит жесткая конкуренция с Internet Explorer и Сhrome, сообщает GZT.ru.
Из того, что сразу бросается в глаза, следует отметить возможность выбрать «обои» для индивидуального оформления интерфейса браузера (функция Persona). На сайте Mozilla расположена большая библиотека тем для Firefox, хотя не все из них удачны: некоторые варианты оформления настолько темные, что прочитать слова на панели браузера просто невозможно.
Что касается программной «начинки», то здесь разработчикам удалось разогнать браузер на 20% по сравнению с версией 3.5. Прежде всего, это касается быстродействия при работе с языком Java Script, который повсеместно используется на веб-сайтах.
Кроме этого, Firefox 3.6 умеют работать с новыми спецификациями технологий CSS и DOM, используемых на веб-страницах, а также поддерживает язык разметки гипертекста HTML-5, который позволяет смотреть видео без установки дополнительных плагинов (Adobe Flash, QuickTime, Silverlight). Оценить, как это последнее будет выглядеть на практике, пока довольно сложно, так как пока веб-разработчики редко используют HTML-5 при создании сайтов.
Для улучшения безопасности в Firefox 3.6 был встроен автоматический поиск обновлений к плагинам (например, Flash), так как уязвимости в них часто используются хакерами для заражения компьютеров вредоносным ПО и его превращения в бота, который рассылает спам-письма и участвует в DoS-атаках.
Браузер Firefox давно рассматривается в качестве главной альтернативы Internet Explorer, рыночная доля которого постепенно сокращается. Сейчас главная интрига заключается уже не в том, можно ли побороть позиции Miсrosoft, а то, кто именно будет в этом более успешен. В 2009 году IE потерял 7% рынка, зато все его конкуренты смогли увеличить свою доли, при чем быстрее всех рос Google Chrome — c 1,5% до 4,6%.
По данным компании NetApplications, которая специализируется на интернет-статистике, расстановка сил на рынке бразуеров выглядит следующим образом: Internet Explorer — 62,7%, Firefox — 24,6%, Chrome — 4,6%, Safari — 4,5%, Opera — 2,4%.
Если рассматривать отдельные версии программ, то до сих пор чаще всего в интернет выходят с помощью «древнего» Internet Explorer 6 — 21% пользователей сети. Это люди, которые плохо разбираются в новинках, и работают со старыми программами и компьютерами.