Компания Qt Software сообщила о
выпуске ознакомительного
варианта новых версий
платформы Qt 4.7 и среды
разработки Qt Creator 2.0 со статусом
Technology Preview. Вместе с этими
продуктами представлен
предварительный вариант
технологии для ускоренного
создания пользовательских
интерфейсов под названием Qt
Quick. С помощью Qt Quick дизайнеры и
разработчики могут совместно
трудиться над созданием
интерфейсов с активным
использованием анимации и
сенсорного ввода, а также
небольших полноценных
приложений. В Qt Quick
используется новый язык
разметки QML (Qt Mark-up Language) и новый
модуль библиотеки Qt под
названием QtDeclarative. Qt 4.7 стала
первым выпуском платформы Qt,
которая полностью
контролируется с помощью
системы интеграции Qt Continuous
Integration - эта система
контролирует процесс слияния
изменений в библиотеке Qt,
предотвращая появление новых
ошибок. Также в выпуске новой
версии Qt приняла участие новая
команда разработчиков,
отвечающая за
производительность
компонентов - новый набор
сравнительных тестов помогает
находить и отклонять все
изменения, которые приводят к
снижению производительности
компонентов Qt. Выпуск
коммерческих версий Qt 4.7 и Qt
Creator 2.0 запланирован на
середину 2010 года в составе
инструментария разработчика Qt
SDK.
Microsoft представила новую версию
своей среды разработки
видеоигр под названием XNA Game
Studio 4. Теперь с помощью этого
продукта можно разрабатывать
игры и для коммуникаторов на
платформе Windows Phone. Интеграция
платформы XNA Game Studio 4.0 с Visual Studio
2010 поможет разработчикам
создавать игры для разных
платформ с минимальными
усилиями. Компания Microsoft особо
подчеркивает, что версия 4.0
включает в себя программные
интерфейсы API для аппаратного
ускорения 3D-графики на
коммуникаторах Windows Phone 7 Series.
Среди прочих возможностей XNA Game
Studio для разработки мобильных
игр можно отметить довольно
глубокую интеграцию с
веб-сервисом Xbox LIVE. Также
поддерживается работа с
офлайновыми играми, где
команды отдаются в асинхронном
режиме. Вероятно, можно ожидать
появления полноценных
многопользовательских игр для
мобильной платформы Windows и сети
Xbox LIVE, но пока производитель
даже не упоминает о такой
возможности.
Исследователи из Брауновского
университета разработали
необычную интегрированную
среду разработки Java-приложений
под названием Code Bubbles. В отличие
от классических сред
разработки, интерфейс которых
построен на работе с
отдельными файлами, среда Code
Bubbles основана на фрагментах.
Фрагменты объединяются в
"пузыри", предлагающие
возможность многозадачной
работы, рецензирования, обмена
наработками и отладки внутри
фрагментов. Ключевая цель
проекта Code Bubbles заключается в
том, чтобы облегчить
разработчикам просмотр
множества фрагментов кода и
любой другой информации
относительно Java-приложения, не
переключаясь между файлами
туда и обратно. Каждый из этих
фрагментов виден в отдельном
пузыре. Каждый пузырь
представляет собой полностью
редактируемое и интерактивное
представление какого-либо
фрагмента - метода или
коллекции переменных-членов. В
отличие от окон, пузыри
содержат минимум деталей
оформления - автоматическое
переформатирование кода под
размер пузыря позволяет не
обрезать строки кода. Кроме
того, пузыри никогда не
перекрывают друг друга - вместо
этого пузыри располагаются
рядом с соседними пузырями. Все
открытые пузыри отображаются
на большом двумерном
виртуальном стенде, который и
становится отдельной рабочей
средой. Для группировки
пузырей предусмотрен
специальный механизм
обтекания единой
"оболочкой".
Дополнительно предусмотрены
привязки пузырей, в том числе
направленные.
Компания Appcelerator сдернула ярлык
beta со своего набора для
разработки с открытым исходным
кодом Titanium, сообщает Linux.org.ru. Titanium SDK
предоставляет возможность
создавать родные приложения
для мобильных и настольных
компьютеров, используя
традиционные инструменты
web-разработки, такие, как JavaScript,
Python, Ruby on Rails, HTML и CSS. Titanium был
официально представлен 8 марта
стартапом Appcelerator. Было
сообщено о значительном
улучшении производительности
на устройствах iPhone и Android. В
бета-версии Titanium создавал
родные приложения для iPhone и
Android, используя поставляемый
вместе с этими платформами
браузер, основанный на WebKit, но
после трехмесячного
переписывания кода, как
сообщает директор по
маркетингу Скот Шварцхоф,
необходимость использовать
браузер полностью отпала.
Шварцхоф утверждает, что время
запуска приложений, в среднем,
было уменьшено с 10-20 секунд до
2-3 секунд, а производительность
JavaScript была увеличена
пятикратно. По существу, Titanium
предлагает большое количество
функций, необходимых для
рабочих станций и мобильных
устройств, которые доступны
посредством языков
web-разработки. С этими API можно
создавать родные приложения
для ОС Linux, Windows, Mac OS X и для
мобильных платформ на базе Android
и iPhone. Раньше на мобильных
платформах браузер играл роль
моста между приложениями и
локальными ресурсами,
предоставляемыми ОС. Сейчас,
как говорит Шварцхофф, этот
средний уровень больше не
нужен. Эти возможности очень
привлекательны для
веб-разработчиков, которые
теперь могут писать приложения
под Android без необходимости
изучения Java и под iPhone без
необходимости изучения Objective-C.