Акустические системы. Как выбирать?
23.07.2010
—
Новости Hi-Tech
|
(Продолжение. Начало в № Не так давно по просьбе своей знакомой ваш покорный слуга привез ей DVD с сериалом "Lie to me" (в русской версии "Обмани меня"). Говорю: "Там великолепный звук!". Включаем обычный вариант DVD+телевизор и... с моей стороны невольно прозвучал вопрос: "А где звук?". Если бы там прозвучало хотя бы 10% от того, что можно услышать на хорошей акустической системе, то это было бы удачей. Сегодня продолжим довольно сложную тему правильного выбора АС для домашнего профессионального и любительского использования, причем постараемся все объяснить простым языком.
Итак, теперь имеет смысл подойти к вопросу ближе. Вы задались целью приобрести хорошую акустическую систему, определились с количеством каналов, и стоит вопрос выбора нужной модели. Основные характеристики колонок:
Конечно, имело бы смысл рассказать о различных типах громкоговорителей, особенно о решениях в области твиттеров (ВЧ-динамиков), но... во-первых, таких вариантов много, во-вторых, читатель вряд ли запомнит написанное. В общем, кто интересуется, может поискать информацию в Интернете. А, в целом, акустические системы лучше выбирать с привлечением незаинтересованного в продаже специалиста.
Паспортные данные, обзоры и тесты в СМИ - это все хорошо, иногда очень помогает сориентироваться. Но следует отметить определенную специфику. Дело в том, что озвучиваемые характеристики получены в более-менее идеальных условиях. В рамках рабочей ситуации такое бывает далеко не всегда. Тем более, что наиболее соответствующая паспортным данным АЧХ излучателя наблюдается только на его оси (перпендикуляр, направленный от центра динамика к слушателю). При отклонении от нее возникает off-axis coloration, т.е. так называемое внеосевое окрашивание, которое выражается в неравномерности АЧХ, причем наиболее ощутимой на высоких частотах. Поэтому в ряде случаев именно для ВЧ предусмотрены специальные решения для понижения направленности и реализации равномерного рассеивания. Двухполосные системы для ближнего поля выгодны и тем, что НЧ/СЧ и ВЧ излучатели расположены достаточно близко друг к другу, то есть происходит более качественное смешивание, в результате чего колонка воспринимается как единый источник звука. Не рекомендуется устанавливать мониторы в горизонтальное положение, как это можно встретить в некоторых студиях, потому как при работе вы чаще всего смещаетесь в горизонтальной плоскости, в результате чего почувствуете неравномерное взаимоотношение НЧ/ВЧ при изменениях положения.
Итак, для небольших студий наиболее подходящими являются мониторы ближнего поля. Обычно это двухполосные системы, причем производителей достаточно много. Напомним имена некоторых из них: Behringer, KRK, M-Audio, Dynaudio, ESI, Tannoy, JBL, Yamaha, ADAM. Разбежка цен довольно большая, от $130 за пару до $2000-2500 за колонку. При выборе рекомендуется обратить внимание на конструкторские особенности, а также рабочие мощности и размеры диффузоров. Рассмотрим наиболее часто встречаемый случай. Фирма Х выпускает линейку идентичных акустических систем с различными мощностями: 10, 20, 40 Вт. Есть разница по ценам и размерам колонок. Как выбирать? У старшей модели в 40 Вт самые большие размеры, в том числе и НЧ/СЧ-динамика, что для нас очень важно. Большой размер диффузора - это более широкое рассеивание, лучшая передача в области низких частот. Соответственно, модель в 20 Вт, хоть она и такая же по существу, один в один повторяет "старшего брата", будет звучать не так. Второй момент, конечно, больше личные впечатления автора этого материала - очень многие модели мощных мониторов ближнего поля имеют непрозрачную и гулкую звуковую картину в области низких частот, и достаточно плохо детализированную "середину". Эта ситуация обратна той, что мы описывали чуть выше. В некоторых случаях даже встречались ситуации, когда звукорежиссеры закрывали отверстия фазоинверторов и так далее. То есть нужно слушать. В пользовательских (мультимедийных АС) все гораздо проще. Тем более, что нередко можно встретить фактические копии профессиональной техники, но со своей элементной базой. Хотя они не пользуются большой популярностью в силу того, что обыватель очень часто "ведется" за красивым дизайном и яркой упаковкой. Поэтому рекомендуется выбирать то, что ближе к профессионалам. Причем некоторые фирмы, такие, как Behringer и M-Audio, работают сразу на оба сегмента, и многие их "мультимедийные серии" часто используются в качестве мониторов в домашних/проектных студиях. Отдельно стоит сказать о такой фирме, как Microlab, о продукции которой задается множество вопросов. Дело в том, что ее продукция всегда ориентируется на пользовательский рынок, при этом несет туда много профессиональных технологий в более дорогих сериях. Но все же пока на рынке студийной техники эта фирма о себе серьезно не заявила. (Продолжение следует...) Кристофер, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вопросы выбора акустических систем для дома или домашней/проектной студии актуальны на протяжении множества лет... |
|